eho_2013 (eho_2013) wrote,
eho_2013
eho_2013

Categories:

Скульптор Паоло Трубецкой (1866 - 1938)

Павел Трубецкой

Судьба прославленного скульптора Паоло (Павла) Петровича Трубецкого — необычна. Сын русского князя и американки, он родился и прожил всю молодость в Италии, затем почти на два десятилетия связал свою судьбу с Россией и русским искусством (1897—1914), а с начала Первой мировой войны кочевал по Европе и Америке и в 1938 году умер в итальянском городке Палланца, в музее которого представлено более 400 работ мастера.
Для России Трубецкой не был заезжим гастролером-иностранцем. За границей в доме своего отца, где постоянно бывали его соотечественники, он немало узнал о русской культуре. Приехав в Россию, Трубецкой с присущей ему восприимчивостью быстро освоился в стране, тонко уловил особенности национального характера своих русских современников, грани их духовного мира и интересов.

Правда, его ранние вещи не лишены оттенка салонности. Однако и здесь уже очевидны не только виртуозное мастерство, но и стремление порвать с академическими условностями, добиться убедительности изображения.

В России мастерство скульптора подчиняется чувству. Герои его композиций очень сосредоточенны, спокойны и серьезны. Их поэтический мир несколько тревожен и грустен. Персонажи Трубецкого хрупки и беззащитны перед окружающим миром. Гуманистическая природа искусства Трубецкого с особой полнотой раскрывается в его портретах. В них «случайное» оказывается предельно характерным, служит ключом к постижению самой сущности духовного строя изображенных людей.

Трубецкой в своих портретах прежде всего воссоздает, так сказать, пластику характера. Например, в «Левитане» (1899) нервный, с резкими изгибами силуэт скульптуры, ее неустойчивая композиция, острый ритм, динамичные свето­теневые эффекты — все рождает ощущение взволнованности, порыва чувств... В знаменитом бюсте Льва Толстого (1899) художник сумел воплотить яркое впечатление от встречи с человеком, обладающим могучей духовной силой В основе любой скульптуры Трубецкого лежит определенная конструкция, крепкий остов пластической формы. Но ее поверхность, обычно текучая, гибкая, динамичная, — это само непрестанное движение, происходящее на глазах у зрителя. Показывая быстролетные мгновения, скульптор достигает длительности и глубины общего впечатления от своих работ. И не удивительно, что самое крупное из произведений Трубецкого — памятник Александру III в Петербурге (установлен в 1909 году) — это работа подлинно монументального плана. В Европе и Америке он создает на про­тяжении двадцати пяти лет своей жизни немало инте­ресных произведений — среди которых бюсты О. Родена, Б. Шоу, А. Франса, Д. Пуччини, монумент Данте в Сан-Франциско, статую Энрико Карузо для театра Ла Скала в Милане. Все же эти работы мастера заметно уступают по своей художественной значительности скульптурам русского периода его деятельности, который был, несомненно, самым значительным и плодотворным в сложной творческой биографии Трубецкого. Именно этот период высокого взлета обеспечил Трубецкому видное место в истории мировой скульптуры конца XIX — начала XX века.


Marble bust of a girl (1895)


Левитан


Госпожа Хернхеймер. 1897г. Бронза.


Портрет матери


Портрет княгини М.Н. Гагариной с дочерью Мариной, 1898 год


Дети


Дети


Элина Трубецкая


Памятник Александру III




Портрет Л.Н. Толстого. 1899. Бронза


Портрет Сергея Витте с сеттером, 1901 год


Отец с дочерью


Московский извозчик. Бронза (1898)


Портрет жены


О. Роден


A Lady wearing a hat (1905-1909).


Балерина


П.П.Трубецкой лепит портрет Бернарда Шоу. 1926

Источник: http://www.artcontext.info/lichnosti/2674-paolo.html
Tags: Трубецкие, история России, начало ХХ века, скульптура
Subscribe

Posts from This Journal “скульптура” Tag

  • Сад Эрмитаж

    Кажется, я зациклилась на цветочках... Но что поделать, лето в этом году какое-то странное и скомканное, а впечатлений от цветов и фонтанов набраться…

  • Виды старой Москвы. По древней Пречистенке... Часть 19

    Итак, после долгого перерыва мы возвращаемся на Пречистенку к дому князей Долгоруковых. Для тех, кто успел забыть все, что об этом здании было…

  • Дорогомиловская застава

    Каждый житель Москвы легко представит себе облик Дорогомиловской заставы - площади, от которой расходятся Кутузовский проспект и Большая…

Buy for 40 tokens
Peter, Paul and Mary was an American folk group formed in 1961. Питер , Пол и Мэри — фолк -трио. Группа создалась в 1961 г. Peter, Paul and Mary was an American folk group … Постойте, а почему вспомогательный глагол to be (в форме прошедшего времени was…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments