Филевская линия преимущественно открытая, участки линии и станции, построенные в "хрущевские времена" по прообразу немецкого S-Bahn, символизировали отказ от "архитектурных излишеств", максимальную экономичность и соответственно лаконичность постройки, и порой в ущерб комфорту пассажиров.

Вот так до недавнего времени выглядела станция Студенчаская...
Построенные со всей возможной экономией, станции 1950-60-х годов со временем еще и обветшали... И волей-неволей, Метрострою пришлось заняться их реконструкцией, как бы не раздражали горожан вечные строительные работы.
Футуристические проекты станций Филевской линии были отвергнуты и, судя по всему, общую стилистику построек решили сохранить, но на новой основе...
Вот такой, со стенными росписями должна стать Студенческая.
А это - верхний вестибюль.
Станция Фили в недавнем прошлом...
Такой станция Фили скоро предстанет... Вариант с прозрачным материалом стен.
Вариант с витражами...
Обветшали и верхние уличные вестибюли...
.jpg)
Кое-что уже успели перестроить. Кутузовская...
Кутузовская связана с МЦК - это переход между станцией Кольцевой железной дороги и станцией метро Кутузовская.
Новый вестибюль на Кунцевской. С другой стороны - пока старый...
Большая разница:
Один из отвергнутых вариантов проекта
Побитая жизнью Багратионовская...
Новый проект вестибюля напоминает старый, но с поправками... А хотелось бы совсем нового!
Впрочем, новых вариантов было много, и большая часть из них оказалась справедливо отвергнутыми...
Один из отвергнутых вариантов проекта - вход в метро прячется в гигантском торговом центре.
Ну что ж, работы идут полным ходом. Поживем - увидим, что получится...
Иллюстрации подобраны на Яндекс.Картинках.
Journal information