

«Однажды в начале 1914 года отец Астрид Самуэль Август, возвратившись домой из Стокгольма с крестьянской манифестации, в которой он тоже принимал участие, привез своим детям в подарок три красивейших носовых платочка, на которых были изображены королевский замок, здание риксдага и групповой портрет королевской семьи, то есть семьи правившего в то время монарха Густава V (1858 – 1950) и его жены Виктории Баденской (1862 – 1930). Среди членов этой семьи была изображена и супруга королевского сына, принца Вильгельма (1884 – 1965), Мария Павловна (1890 – 1958), великая княжна из Российского императорского дома, или, как называли ее дети Эрикссон, «Мария ПАлама». … Рассказы о зловредности этой «Марии Паламы» доходили даже до отдаленного Смоланда. И вот теперь, наконец, Астрид вместе с братом и сестрой могли сами лицезреть портреты всех членов королевской семьи, включая Марию Павловну, что они и делали с нескрываемым удовольствием. «Мы ведь были воспитаны в почитании Бога, короля и родины, и мы послушно чтили весь королевский дом, за исключением этой самой «Марии Паламы», которая имела обыкновение убирать стул, когда король собирался на него садиться, так гласила молва, которая проникла даже в наш закоулок родины, - рассказывала Астрид Линдгрен. – В наказание за это и за прочие грехи мы сморкались на одну только «Марию Паламу», - что ж, маленькое возмездие – это тоже возмездие!»
«Становление художественного мира Астрид Линдгрен», И. Я. Новицкая.
Journal information