eho_2013 (eho_2013) wrote,
eho_2013
eho_2013

День, когда велосипедистам можно все

Оригинал взят у kobeleff в День, когда велосипедистам можно все


Раз в сезон в Москве проходит очередной велопарад. В этом году уже был зимний, весенний, летний и вот прошел осенний. Как всегда, мнения по поводу велопарада разделились на два лагеря – «за» и «против».



У меня складывается впечатление, что люди в Москве поделились на 2 условные категории – те, у кого есть велосипед и те, у кого его нет. Тут я вспоминаю почтальона Печкина с его бессмертной фразой «Я почему раньше вредный был? Потому что у меня велосипеда не было» - то есть стоит приобрести велосипед, как человек становится лояльным к велосипедистам и часто становится на их сторону в спорах.

Причем у противников велопарадов всего 2 основных аргумента: «опять все дороги перекрыли» и «ох уж эти велосипедисты». Начну с того, что о маршруте перекрытия становится известно примерно за неделю. И перекрытие длится ну от силы часов 5 в стартово-финишном городке, а дороги стараются перекрывать и открывать максимально оперативно. Второй аргумент более обширен по смыслу, но так как в нем нет никакой четкой логики, то и спорить с ним нет смысла.

Как сторонник велодвижения хочу рассказать о прошедшем осеннем велопараде 2017 года глазами участника. Так как он стартовал на севере Москвы – около ВДНХ, а я живу на юге, то добираться решил с помощью МЦК. Лучший способ перевозки велосипеда в общественном транспорте. И платить за провоз не надо, и не требуется складывать или разбирать велосипед.

Старт – неожиданно много больше спонсоров, чем в предыдущие разы. Приятно от большинства отщипнуть кусочек халявы, плюс с таким подходом понятно, что следующие велопарады будут и будут бесплатными. Приятно удивило большое число волонтеров. То ли великов у них нет, то ли что-то другое…







Но стартовый городок – это стартовый городок. В нем только собираются и уезжают оттуда. Место в этот раз выбрали отличное – Останкинский проезд и Звездный бульвар около ВДНХ. Просторно, удобные способы добраться туда и оттуда уехать.

Сам велопарад проходил вот по этому маршруту. Скриншот на телефоне сделан еще вчера. Так что кто бы и что бы ни говорил, но о мероприятии предупреждали.



Маршрут проходил по живописным набережным Москвы. Причем на всех прилегающих улицах стояли автомобили коммунальщиков, блокирующие проезд на трассу велопарада. На всякий случай, конечно. Плюс много гаишников, а колонну, как и ранее, сопровождал мотобат.









Несмотря на общую оценку «отлично», которую я ставлю мероприятию, отмечу пару негативных моментов.

Во-первых, селферы. Народ реально фотографирует себя и окружающих на ходу. Это сильно опаснее езды без рук, так как в случае с селфи внимание точно не на дороге, плюс минимум одна рука занята телефоном. Это опасно в первую очередь для окружающих и только потом для самих горе-фотографов.



А вот правильный вариант – девушка встала на газончике и делает фотографии, никому не мешая и не провоцируя всякие происшествия.



Вот еще пример того, как правильно делать фото на подобных мероприятиях



Второй момент – дети младшего и среднего возраста без сопровождения родителей. Точнее без родителей в зоне прямой видимости. Таких было мало, но были. Сами знаете, что в этом возрасте шило в одном месте. А навыков езды еще нет. А если и есть, то габариты ребенка и его велосипеда все равно небольшие, но передвигается это дитя свободы как блоха. В общем, страшно задавить или устроить столкновение с таким. Но радует, что таких встретил всего парочку. Остальные с родителями или старшими братьями-сестрами.





Вообще приходили даже семьями. Даже пенсионеры. Даже с маленькими детьми, которые сидели в специальных креслах-багажниках.





А теперь давайте подумаем вместе. Раз в сезон (или квартал, кому как удобнее) в Москве на несколько дней перекрывают небольшой кусочек центра для велосипедистов. Да, в этот день к ним более лояльны гаишники. Например, мне вчера только погрозили пальцем за переезд по зебре на велике, когда там не было пешеходов (на законный зеленый). И что – это плохо? Плохо, что собирается народ, который всяко физически активнее тех, кто не бегает по утрам, или кто не ездит хотя бы более-менее регулярно на велосипеде? По-моему – это просто отлично.



Лично я за последние полгода-год заметил более внимательное отношение к велосипедистам на дорогах ив парках. А ведь у нас, велосипедистов, есть права и обязанности согласно ПДД. Но на тротуарах мы обычно мешаем пешеходам, на проезжей части – автомобилистам. Но мне кажется, что тут или зависть тех, у кого велосипеда нет, или умышленно предвзятое отношение. И хорошо, что такого все меньше. Хорошо, что в Москве появляются велодорожки вдоль проезжей части и светофоры для велосипедистов. Хорошо, что стало больше велопарковок и вообще инфраструктуры для велосипедистов. Но инфраструктуры все равно мало, и есть мнение, что ее необходимо сильно больше.





Вот так я вчера «парковался», чтобы сделать фотографии велопарада, но иногда так приходится реально парковаться и не в самом отдаленном от центра районе. Я считаю, что это уже неправильно. То есть временно на пару минут поставить велик можно, но если такие условия где-то в жилом районе – это уже плохо.



Но вернусь к велопараду - закончился он в парке Красная Пресня. Были розыгрыши призов от спонсоров, был глобальный пикник и было тесно, но теснота не испортила позитивного настроения.





Было и забавное: я упал и ободрал себе бок, немного попортил грипсы, разбил часы, возможно, пострадал фотоаппарат в рюкзаке… И это при том, что уже довольно уверенно катаюсь даже по лестницам. Это я к тому, что как бы хорошо вы ни катались, будьте внимательны даже на перекрытых для велопарада улицах и не поступайте как я. А я, если коротко, слишком резко крутанул руль при торможении. При этом на руле была всего одна рука…

В этом году с велопарадами пока всё. Остается ждать февраля и зимнего велопарада-2018. И, надеюсь, будет не минус 35…

Tags: Москва, праздники, спорт, фестивали
Subscribe

Posts from This Journal “спорт” Tag

  • Прогулка в Лужниках

    С тех пор, как восстановили пассажирское движение по бывшей Московской окружной железной дороге, получившей теперь название МЦК (Московское…

  • Легендарный Сергей Уточкин

    Кузнецов Н.Д. Сергей Уточкин Уроженец Одессы Сергей Уточкин происходил из купеческой семьи, но торговлей заниматься не хотел, и бросил…

  • Упражнения от Екатерины Юрочкиной

    Екатерина Юрочкина - автор программы "Фитнес-балет онлайн". Но эти упражнения не требуют балетной подготовки, доступны для женщин любого…

Buy for 40 tokens
Беда не приходит одна Если кто ещё помнит одного из самых ярких блогеров Живого Журнала Рому Петрова romapetrov, то этот пост для вас. Ромы с нами уже нет, однако в его семье продолжают происходить неприятные вещи, так год назад папа Ромы перенес инсульт и мы с вами помогли ему…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments