Бульвар Монмартр в Париже, площадь Ноймаркт в Дрездене, Смольный собор в Петербурге, Леандрова башня в Стамбуле — некоторые достопримечательности осматривать еще интереснее, имея перед глазами репродукции картин великих художников, написанных в том же месте много лет назад. Сопоставим знаменитые картины классиков с современными фотографиями, снятыми в похожем ракурсе.
Париж, Франция

Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр в Париже. 1897 год
Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр в Париже. 1897 год
Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр ночью. 1897 год
Монмартр сегодня
Арль, Франция

Винсент Ван Гог. Мост Ланглуа близ Арля. 1888 год

Современный видВинсент Ван Гог. Мост Ланглуа близ Арля. 1888 год
Валлори, Франция
Пабло Пикассо. Дым над Валлори. 1951 год
Валлори сегодня
Стамбул, Турция
Иван Айвазовский. Вид Леандровой башни в Константинополе. 1848 год
Леандрова, или Девичья башня (Кыз Кулеси) на острове в Босфорском проливе сегодня.
Санкт-Петербург, Россия

Алексей Боголюбов. Вид на Смольный монастырь с Большой Охты. 1851 год

Современный вид
Дрезден, Германия

Алексей Боголюбов. Вид на Смольный монастырь с Большой Охты. 1851 год
Современный вид
Дрезден, Германия
Бернардо Беллотто. Площадь Нового рынка в Дрездене. 1747 год.
Здание перед церковью Богоматери, или Фрауэнкирхе, — дежурная придворная конюшня — было разрушено в 1760 году во время осады Дрездена прусскими войсками. В ходе бомбардировок Дрездена союзными войсками 13 февраля 1945 года была полностью уничтожена церковь.

Современный вид площади Ноймаркт. Восстановление церкви Фрауэнкирхе на Ноймаркте началось в 1996 году, торжественное открытие состоялось в 2005 году.
Лонг-Бранч, штат Нью-Джерси, США

Уинслоу Хомер. Лонг-Бранч, Нью-Джерси. 1869 год

Сегодня
источник: https://hrh-superiority.livejournal.com/16032.html
Уинслоу Хомер. Лонг-Бранч, Нью-Джерси. 1869 год
Сегодня
источник: https://hrh-superiority.livejournal.com/16032.html
Posts from This Journal by “живопись” Tag
-
Рембрандт и Вермеер в Пушкинском музее в Москве
28 марта в Пушкинском музее на Волхонке открылась уникальная выставка. Посетители увидят шедевры Рембрандта Харменса ван Рейна (двенадцать…
-
Коукеи Кодзима и японский стиль живописи "Сансуй-га"
Коукеи Кодзима (Koukei Kojima) – современный японский художник-пейзажист, пишущий в стиле "сансуй" натуральными красителями на…
-
А что у нас интересного?
Выставка "Владыки Океана. Сокровища Португальской империи 16-18 веков" проходит в музеях Московского Кремля. Драгоценные экспонаты…
Comments
Спасибо, надо посмотреть, что за Леандрова башня такая.
Бульвар на первой картине выглядит намного шире, чем на фото. А мы привыкли думать, что он такой и есть, широкий.
И Москва с Василием Блаженным, кстати, тоже)
Haussmann's renovation of Paris
"The brothers Goncourt condemned the avenues that cut at right angles through the center of the old city, where "one could no longer feel in the world of Balzac." Jules Ferry, the most vocal critic of Haussmann in the French parliament, wrote: "We weep with our eyes full of tears for the old Paris, the Paris of Voltaire, of Desmoulins, the Paris of 1830 and 1848, when we see the grand and intolerable new buildings, the costly confusion, the triumphant vulgarity, the awful materialism, that we are going to pass on to our descendants."
Всю перестройку Парижа называли "Триумфиальной вульгарностью".
А уж воровали там, хотя конечно по нынешним временам это считалось бы мелочью.
А вот персонажи Золя и Мопассана как-то не убивались по этому поводу, напротив, многим нравилось, когда сносят старые дома и на их месте строят большие здания с универмагами ("Дамское счастье"). Хотя и у того, и у другого автора представлена целая галерея вульгарных типов.