Экономический подъем в России перед первой мировой войной привел к появлению достаточно большого числа людей так называемого среднего класса, которые хотели жить в достойных благоустроенных домах, но средств на собственный особняк у них не хватало. Такой социальный заказ и привел к появлению добротных доходных домов, многие из которых по качеству архитектуры не уступали частным особнякам, только размером были поболе и ростом повыше (на взгляд современников "уроды, - грузные, в шесть этажей"). На фасадах стали появляться эркеры, которые позволяли добавить света в помещения, кроме того, они зрительно разделяли поверхность фасада, скрадывая протяженность дома. В доходных домах, в отличие от особняков, редко делали окна сложной криволинейной формы, но размеры, пропорции окон и виды остекления также разнообразны. Все архитектурные элементы используются для придания индивидуальности образу здания, большое внимание уделяется оформлению балконов, их решеток и консолей. Кровельные карнизы часто делали изогнутыми ( такие плавные, напоминающие поля шляпы, изгибы характерны для многих доходных домов, построенных Львом Кекушевым). Стены многих домов декорированы мозаичными и майоликовыми вставками, иногда на поверхности стен выписаны целые панно, самое огромное из них - знаменитая "Принцесса Греза" Врубеля на стене Метрополя. Еще одна примета стиля - маскароны, чаще всего в виде женских лиц или голов животных.
Для привлечения клиентов владельцы с архитекторами старались всячески украсить парадные фасады своих домов; на дворовые же фасады с "чёрной" лестницей для прислуги особо не тратились. Здания эти - добротные, солидные и как правило красивые постройки во всевозможных архитектурных стилях: в 1880х/1890х господствовала эклектика и "псевдорусский стиль", в 1900х - модерн, в в 1910х - "неоклассика".
***
Подробности о каждом здании можно узнать, кликнув по фотографии.
Название снимка появляется при наведении курсора.
***
Фотографии в альбоме «Доходные дома» laroksana на Яндекс.Фотках





















































































Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Journal information