?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Два царедворца

 Встретились в сети фотографии двух царедворцев, личности которых интересны хотя бы тем, что часто фигурируют на страницах мемуарной литературы.


Министр Двора барон В.Б. Фредерикс в мундире Гвардейского Конного полка, 1900
(Мундир опознан как гусарский Лей-гвардейского Гродненского полка)

А вот второй снимок вызывает сомнение...



На сайте "Чеховская Россия", где оба снимка были найдены (http://www.anton-chehov.info/chexovskaya-rossiya-chast-2.html), он обозначен как "Дворцовый комендант генерал-адъютант В.А. Дедюлин, 1900"
Лицо, насколько можно рассмотреть под каской, вроде бы похоже. Но пышные седые усы меня смущают. Генерал Дедюлин скончался в 1913 году в возрасте 55 лет, а в 1900 он был относительно молодым человеком, 42 лет, и не успел убелиться глубокими сединами. На других снимках он предстает с черными усами.



Не Трепов ли это старший, петербургский градоначальник, если судить по усам? Но генерал Федор Федорович Трепов скончался в 1889 году, до 1900 не дожив...
А усы похожи!


P.S. Ну вот, расследование показало, что на втором фото в каске тоже барон Фредерикс, а никакой не Дедюлин. Век живи, век учись.

Posts from This Journal by “история России” Tag

promo eho_2013 august 17, 2024 01:46 1109
Buy for 30 tokens
Я открываю виртуальную гостиную, чтобы каждый мог зайти сюда и встретить новых друзей. Не хочу называть это френдмарафоном, марафон это забег, а здесь будут уютные френдпосиделки. Милости прошу! Заходите в любое удобное время! Каждый может сюда заглянуть, представиться, немножко поболтать и…

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
virginian
Mar. 15th, 2019 02:05 pm (UTC)
На раннем снимке Дедюлин выглядит очень харизматической персоной. Относительно рано умер, даже по тем временам, но от этого никто не застрахован, что тогда, что сейчас.
eho_2013
Mar. 15th, 2019 03:26 pm (UTC)
Да, во все времена такое случалось.
А на сомнительном снимке, оказалось, тоже Фредерикс.
ri48ta
Mar. 15th, 2019 02:13 pm (UTC)
Колоритные мужчины!
Вот интересно - у г-на Фредерикса совершенно штатский вид, несмотря на мундир.
А вот Дедюлин/Треплов - вояка! А уж УСЫ - погибель для дам всех возрастов! Ух! ))))
eho_2013
Mar. 15th, 2019 03:25 pm (UTC)
Риточка, самое смешное - когда я начала разбираться, оказалось, что оба фото - Фредерикса. Хотя он внешней лихостью не обладал.
(no subject) - ri48ta - Mar. 15th, 2019 07:39 pm (UTC) - Expand
nata_anikina
Mar. 15th, 2019 02:23 pm (UTC)
Второе фото - как раз Фредерикс Владимир Борисович. На первом фото явно гусар, а Фредерикс всю жизнь служил конногвардейцем.

Edited at 2019-03-15 02:27 pm (UTC)
eho_2013
Mar. 15th, 2019 03:22 pm (UTC)
Вы правы - на втором снимке Фредерикс, а не Дедюлин.

Фредерикс на рубеже веков носил такие усы, а в каске вид у него непривычно молодцеватый.
Но я нашла и другие его фото из этой серии, где сомнения уже не возникают.
 
Однако, и на первом фото, похоже, он же. Но что за форма? На гусарскую похожа. Но вот Николай в гусарской в цвете:

Ментик белый. А на верхнем фото Фредерикса темный. И почему он в гусарской форме?
(no subject) - nata_anikina - Mar. 15th, 2019 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Mar. 15th, 2019 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nata_anikina - Mar. 15th, 2019 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Mar. 15th, 2019 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nata_anikina - Mar. 15th, 2019 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nata_anikina - Mar. 15th, 2019 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Mar. 15th, 2019 06:01 pm (UTC) - Expand
fontyler
Mar. 15th, 2019 03:16 pm (UTC)
Целое детективное расследование!
Интересно, действительно, кто же это. Но каска сильно меняет внешность.
eho_2013
Mar. 15th, 2019 03:23 pm (UTC)
Коллективным умом мы пришли к выводу, что это два Фредерикса)
(no subject) - fontyler - Mar. 15th, 2019 03:54 pm (UTC) - Expand
v_murza
Mar. 15th, 2019 03:34 pm (UTC)
Второе фото: ген.-адъютант барон Владимир Борисович Фредерикс, министр императорского двора.

Фото К. Буллы. 1913 г.
eho_2013
Mar. 15th, 2019 04:33 pm (UTC)
Да, спасибо, уже разобрались.
alkopona
Mar. 15th, 2019 03:59 pm (UTC)
Усы похожи, а носы и борода нет)
eho_2013
Mar. 15th, 2019 04:52 pm (UTC)
Только по носам и разберешь)))
aborigenarbata
Mar. 15th, 2019 04:07 pm (UTC)
Странно у всех царедворцев разные звезды орденов.
eho_2013
Mar. 15th, 2019 04:51 pm (UTC)
Так и ордена разные, и не все российские.
(no subject) - aborigenarbata - Mar. 15th, 2019 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Mar. 15th, 2019 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aborigenarbata - Mar. 15th, 2019 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Mar. 15th, 2019 05:45 pm (UTC) - Expand
mi_ta_pe
Mar. 15th, 2019 04:18 pm (UTC)
Жаль, что я опоздала, а то тоже поучаствовала бы в исследовании )))
Но немножко добавлю для полноты картины, с Вашего разрешения.

Фредерикс Адольф-Антон-Владимир или Владимир Борисович - единственный из представленных фото имеет орден Андрея Первозванного с голубой муаровой лентой, перекинутой через правое плечо. Через левое носилась только лента ордена Св.Анны, она (и орден на правой стороне груди) есть у всех присутствующих.

Трепов Фёдор Фёдорович на фото - Трепов младший, полный тёзка своего отца.

Самый первый снимок - важный гусарский чин в полном гусарском облачении - доломан, ментик, ташка и кивер. Оружие - классическая венгерская сабля. Если бы фото было цветное, можно было бы сказать, какого полка этот гусар.

Возможно, это не Фредерикс, а кто-то другой. В Интернете очень много ошибок.

СПАСИБО, очень интересный пост!!!
eho_2013
Mar. 15th, 2019 04:50 pm (UTC)
На тот период Федор Федорович Трепов (на фото), которого уже и в живых не было, считался старшим, а младшим - его сын Дмитрий Федорович, тоже генерал, в 1900 - московский обер-полицмейстер, а позже генерал-губернатор Петербурга.
А на верхнем снимке все-таки Фредерикс, лицо его. Но вот форма... На придворной службе было два Лейб-гвардейских гусарских полка - гусары Его Величества и Гродненский полк. Я выше привела изображение Николая в форме императорских гусаров, у них белый ментик. Так что форма скорее всего Гродненского гусарского полка. Вот Николай в ней:

Красные фрагменты на черно-белом фото не видны. А форма похожа.
Но почему Фредерикс в гусарской форме? С этим надо разобраться. Известно, что Николай облачался в форму того полка, в который приезжал на учения или торжества. Возможно, и свитские генералы тоже. Но это нужно уточнить.

Вот чем интересно покопаться в подобных вещах - всегда попутно узнаешь что-то новое.
(no subject) - mi_ta_pe - Mar. 15th, 2019 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Mar. 15th, 2019 05:43 pm (UTC) - Expand
pravoslavnaa
Mar. 15th, 2019 05:20 pm (UTC)
Очень интересный рассказ о дореволюционных снимках
eho_2013
Mar. 15th, 2019 05:20 pm (UTC)
Спасибо. Но вот путаница возникла...
tanafi
Mar. 15th, 2019 06:17 pm (UTC)
Усы они , однако, отрастили)
Моде такая была, усовая)
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

джейн
eho_2013
eho_2013

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com