
Сергей Смирнов. Автопортрет

Снег на Большой Ордынке
На некоторых картинах Смирнова предстает старая, давно исчезнувшая Москва, причем кажется, что написаны они были давно, не позднее 19 столетия. Но и современные пейзажи словно подернуты флером прошлого, настолько, что даже удивляешься, вдруг обнаружив на них легковую машину, автобус или дом, построенный в советские времена.

Март в Замоскворечье

Голиковский переулок

Ясное утро в Замоскворечье

Москва. Звенит, занимается день (фрагмент)
Но уж если Смирнов пишет прошлое - возникает полная иллюзия, что полотна были написаны именно в те далекие времена и просто хорошо сохранились. И виды старой Москвы, и все бытовые детали до такой степени выверены, что даже мысль о стилизации не приходит в голову.

Крещенские морозы

Зимнее гулянье

Зима на переломе. Москва, 19 век

Снежки

Яблочный торг на Болоте
Один из художественных приемов Смирнова - городской пейзаж как вид из окна, заключенный в оконную раму и подернутый легкой дымкой. И такие картины особенно лиричны, будь то радостный пасхальный пейзаж или просто вид города, просыпающегося после долгой зимы за окном, распахнутым для весеннего мытья...


Воздух весны

Самый длинный день в году

Сочельник. Время первой звезды

Теплый апрель
Иногда на полотнах Смирнова остается уходящая и даже полностью ушедшая натура старой Москвы, как, например, Казачий переулок в Замоскворечье, вид которого сильно изменили новорусские офисные палаццо.

Дворик в Казачьем переулке

Вечер на Большой Ордынке

Зимнее московское утро
Journal information