Незатейливый продовольственный рынок, кормивший все окрестные улицы. В перспективе виден Новинский бульвар, еще не вырубленный и не рассеченный Новым Арбатом. Здесь же велась и дровяная торговля, большинство московских особнячков были с печным отоплением. Там, где теперь новое Английское посольство на Смоленской набережной, была дровяная пристань. Дрова привозили по реке, пилили-кололи на месте и выставляли на продажу. Даже храм между Смоленкой и пристанью назывался церковью Николы на Щепах. К счастью, он уцелел, в конце 1990-х был возвращен верующим (в полуразрушенном состоянии, без колокольни и куполов) и отреставрирован. Теперь его купола видны от станции метро Смоленская (филевская).
А вот так Смоленская площадь выглядела в середине 1930-х годов (с сайта mosday.ru).
Рынка больше нет. По Садовому кольцу ходит еще не троллейбус "Б", а трамвай "Б", так же именовавшийся в просторечье "букашкой". Здание Смоленского гастронома уже построено; тогда это был Торгсин, так ярко описанный Булгаковым в "Мастере и Маргарите". Посреди Садового кольца свежевозведенный павильон метро Смоленская (будущей Филевской линии; тогда она доходила лишь до Киевского вокзала). Павильон простоял недолго, всего пару лет, и был снесен при реконструкции Садового Кольца.
Journal information