В начале ХХ века в России выпускалось множество различных пасхальных открыток. Изображения на них иногда были совершенно светскими - курочки, зайчики, ласточки... Иногда даже чудеса современной техники в праздничном оформлении. Порой эскизы для открыток готовили известные художники - Репин, Кустодиев, Билибин... И хорошо, если автор открытки был известен. Случалось, что работы знаменитых мастеров тиражировались анонимно.

Открытка в исполнении Ивана Билибина

И это тоже Билибин

А это открытка Кустодиева (любимая художником купеческая тема)

Открытки с детишками - фирменный стиль Елизаветы Бём. Эта открытка еще и социальной тематики - маленький продавец вербы и подпись "Наши барыши - медные гроши" (своеобразный девиз для праздничного поздравления). У творчества Бём было много поклонников и много подражателей...











А это уже вмешательство научно-технического прогресса - не рисунок, а фото

Современность вторгается в жизнь - и авто (как это модно!), и традиционные пасхальные цыплята

Еще одна "прогрессивная" открытка с пасхальным автобусом

Пасхальная регата

Более традиционный подход - праздничный стол и христосование (но парочка, хоть и в вышиванках, смахивает на лубочных персов)

И все же крашеное яйцо остается главным символом праздника


Ужастик: ожившие крутые яйца с саблями!

Здесь яйцо оставили первозданно белым

Неужели птички это яйцо снесли?

Вот тут уж точно курочка постаралась наполнить лукошко своими силами

А у этих лентяев бадейка пустая...

Куриное вторжение

А вот и пасхальные цыплята. Без родителей

Весенние ласточки - лаконично и по существу

Ромашки - скромненько и со вкусом, правда, цветочки не по сезону

Пасхальные кролики и эльфы - это уже что-то немецкое

Вот это уже по-нашему (правда, стол стоит в чистом поле)
Journal information