Завтра Пасха. Вернулась из Храма Христа Спасителя, освятив куличи, яички и пасху. Настроение радостное. Писать серьезные тексты не хочется. Лучше вспомнить пасхальные традиции и дореволюционные открытки.
В начале ХХ века в России выпускалось множество различных пасхальных открыток. Изображения на них иногда были совершенно светскими - курочки, зайчики, ласточки... Иногда даже чудеса современной техники в праздничном оформлении. Порой эскизы для открыток готовили известные художники - Репин, Кустодиев, Билибин... И хорошо, если автор открытки был известен. Случалось, что работы знаменитых мастеров тиражировались анонимно.
Открытка в исполнении Ивана Билибина
И это тоже Билибин
А это открытка Кустодиева (любимая художником купеческая тема)
Открытки с детишками - фирменный стиль Елизаветы Бём, очень популярной художницы, для которой открытки были главным направлением творчества. Эта открытка еще и социальной тематики - маленький продавец вербы и подпись "Наши барыши - медные гроши" (своеобразный девиз для праздничного поздравления). У творчества Бём было много поклонников и много подражателей...
А это - подражание...
А это уже вмешательство научно-технического прогресса - не рисунок, а фото
Современность вторгается в жизнь - и авто (как это модно!), и традиционные пасхальные цыплята
Еще одна "прогрессивная" открытка с пасхальным автобусом
Пасхальная регата
Более традиционный подход - праздничный стол и христосование (но парочка, хоть и в вышиванках, смахивает на лубочных персов)
И все же крашеное яйцо остается главным символом праздника
Ужастик: ожившие крутые яйца с саблями!
Здесь яйцо оставили первозданно белым
Неужели птички это яйцо снесли?
Вот тут уж точно курочка постаралась наполнить лукошко своими силами
А у этих лентяев бадейка пустая...
Куриное вторжение
А вот и пасхальные цыплята. Без родителей
Весенние ласточки - лаконично и по существу
Ромашки - скромненько и со вкусом, правда, цветочки не по сезону
Пасхальные кролики и эльфы - это уже что-то немецкое
Вот это уже по-нашему (правда, стол стоит в чистом поле)
В начале ХХ века в России выпускалось множество различных пасхальных открыток. Изображения на них иногда были совершенно светскими - курочки, зайчики, ласточки... Иногда даже чудеса современной техники в праздничном оформлении. Порой эскизы для открыток готовили известные художники - Репин, Кустодиев, Билибин... И хорошо, если автор открытки был известен. Случалось, что работы знаменитых мастеров тиражировались анонимно.
Открытка в исполнении Ивана Билибина
И это тоже Билибин
А это открытка Кустодиева (любимая художником купеческая тема)
Открытки с детишками - фирменный стиль Елизаветы Бём, очень популярной художницы, для которой открытки были главным направлением творчества. Эта открытка еще и социальной тематики - маленький продавец вербы и подпись "Наши барыши - медные гроши" (своеобразный девиз для праздничного поздравления). У творчества Бём было много поклонников и много подражателей...
А это - подражание...
А это уже вмешательство научно-технического прогресса - не рисунок, а фото
Современность вторгается в жизнь - и авто (как это модно!), и традиционные пасхальные цыплята
Еще одна "прогрессивная" открытка с пасхальным автобусом
Пасхальная регата
Более традиционный подход - праздничный стол и христосование (но парочка, хоть и в вышиванках, смахивает на лубочных персов)
И все же крашеное яйцо остается главным символом праздника
Ужастик: ожившие крутые яйца с саблями!
Здесь яйцо оставили первозданно белым
Неужели птички это яйцо снесли?
Вот тут уж точно курочка постаралась наполнить лукошко своими силами
А у этих лентяев бадейка пустая...
Куриное вторжение
А вот и пасхальные цыплята. Без родителей
Весенние ласточки - лаконично и по существу
Ромашки - скромненько и со вкусом, правда, цветочки не по сезону
Пасхальные кролики и эльфы - это уже что-то немецкое
Вот это уже по-нашему (правда, стол стоит в чистом поле)
Journal information