Но в этот раз я обратила внимание не столько на канканы и шансонетки, сколько на шуточный "танец апашей", поставленный в своеобразной эстетике. Это как бы брутальная разборка бандитов из-за девицы с как бы мордобоем и как бы смертоубийством, переданными хореографическими средствами. Женщину, надо сказать, унижают разнообразными способами, и Ширли Маклейн вызывает чувство глубокого сострадания... Несмотря на хорошую хореографическую и физическую подготовку... Американский подход к шуточкам: несколько здоровых бугаев почти в буквальном смысле бьют по лицу, возят по полу и ставят на колени хрупкую женщину. И даже пытаются (как бы) воткнуть ей нож под ребро:
Надо сказать, что Маклейн, бывшая в конце 1950-х - начале 1060-х в большой моде именно как "опереточная" дива, снималась зачастую во всяких пустячках, но со временем превратилась-таки в серьезную актрису и легко перешла на драматические роли мам и бабушек. Например, в фильме "Открытки с края бездны", где она играла маму молодой Мэрил Стрип, или в "Словах нежности" ("Языке любви"), где у Маклейн роль не только мамы и бабушки, но и возлюбленной героя Джека Николсона. Причем к финалу трагизм, неожиданно проявившись в комической ленте, просто зашкаливает...
Но начинала-то она вот так (тот самый канкан из фильма 1960 года):
Journal information