eho_2013 (eho_2013) wrote,
eho_2013
eho_2013

Category:

Луис Комфорт Тиффани

Оригинал взят у laila50 в Луис Комфорт Тиффани
Tiffany Lamp
Луис Комфорт Тиффани ( 1848 — 1933) — американский художник и дизайнер, представитель модерна.
Международное признание Тиффани принесли его изысканные изделия из стекла: витражи, абажуры, бижутерия.
Произведения Луиса Комфорта Тиффани украшают храмы и частные дома.
"They shall inherit the Earth." Tiffany Glass Window, Upper level, Arlington Street Church, Boston, Tiffany Glass Window, Upper level, Arlington Street Church, Boston - Mo Tabesh
"Они наследуют Землю." Tiffany Glass Window
Родился в Нью-Йорке, в семье основателя ювелирной фирмы «Тиффани и Ко» — Чарльза Льюиса Тиффани.
Выросший в роскоши и окруженный красивыми вещами, Луис Комфорт Тиффани решил посвятить себя искусству.

Tiffany stained glass
Обучался живописи у Джорджа Иннесса и Сэмюэля Колмена в Нью-Йорке, и в Париже у Леона Байли.
В 1876 году состоялась экспозиция работ Тиффани на Всемирной выставке в Филадельфии, а в 1877 году он стал одним из учредителей "Общества Американских художников"
Tiffany


Крупнейшая в мире коллекция его ювелирных и стекольных изделий находится в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке.
Изобретенный им способ соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги, а также новые виды созданных им стекол, произвели революцию в художественном стеклоделии.
Tiffany Lamps
Tiffany Lamp
А техника Тиффани стала самой распространенной во всем мире для создания витражей, ламповых абажуров и других произведений декоративно-прикладного искусства из цветного стекла.
Tiffany
Свинцовые прутья, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стекол между собой, казались Тиффани очень грубыми:
он хотел создавать филигранно-тонкие и сложные произведения. Он нашел собственный заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа.
Tiffany Lamp
Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова.
Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объемные формы.
Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для витражей.
Иногда Тиффани использовал сочетание двух техник в одном произведении, сочетая свинцовую проволоку с медной фольгой.
tiffany style lamp
Собственно изобретателем опалесцентного стекла (или стекла Тиффани) является Джон Ла Фарж, который уже в 1875 году использовал опалесцентное стекло для витражей. Через некоторое время и другие художники обратили внимание на новый вид стекла и стали сами экспериментировать в этой области или просто копировать стекла Ла Фаржа. Тиффани не был исключением. Дважды он работал вместе с Ла Фаржем в его мастерской в Бруклине.
Tiffany Glass
Впоследствии Тиффани поставил изготовление опалесцентного стекла и предметов из него на коммерческую основу.
При этом он заключил с Ла Фаржем соглашение о том, что ламповые абажуры, витражи из опалесцентного стекла и само это стекло будут носить имя Тиффани как второе название.
Tiffany glass.
Опалесцирующий эффект такого стекла получается, если добавить в состав сырья замутняющие вещества (олово или жженую кость).
При добавлении костяного пепла в расплавленной массе образуются крохотные капельки фосфатного стекла, которые «глушат» (замутняют) стекло.
Tiffany Lamps
Эффект такого стекла состоит в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. В зависимости от массы непрозрачных веществ можно получить различные степени опалового эффекта.
Фирменным знаком Тиффани стало иризирующее стекло. Его можно получить, если посыпать уже готовое, но еще не охлажденное стекло металлическими крупинками. При этом на поверхности пластины образуется металлический глянец, который переливается всеми цветами радуги.
Tiffany Stained Glass Window
Иризирующее стекло также изготавливали уже до Тиффани, но только благодаря ему оно стало по-настоящему известно.
Складчатое стекло или «драпировки», также прославило имя Тиффани. Его получают, деформируя еще мягкую пластину стекла в процессе производства.
Tiffany Window
Сам Тиффани использовал «драпировки» и «складки» в больших витражах для фонов в виде растительных мотивов или для изображения листвы деревьев.
Стекло для Тиффани — это прежде всего цвет.
File:Louis c. tiffany, veduta di osyster bay, 1908.JPG
Как живописец на палитре, так и он в процессе производства стекла смешивал различные тона и «рисовал» ими свои картины. Он чрезвычайно тщательно подбирал цвета и, если необходимого тона не было в одной пластине стекла, он складывал три или четыре стекла друг на друга по так называемому «сэндвич-методу», пока не получал желаемого тона
Tiffany Glass
Иногда технику Тиффани неверно отождествляют со стилем Тиффани. Под Тиффани-стилем подразумевают яркие лампы классических форм с преобладающими натуралистическими мотивами и пестрые витражи насыщенных цветов, изображающие природные мотивы и пейзажи.
Tiffany Glass Window
Многие работы Тиффани имеют особую притягательную силу, хотя современному зрителю они могут показаться слишком яркими и перегруженными. Когда пытаются объяснить этот эффект, невольно сравнивают произведения Тиффани с живописными картинами.

Tiffany lamp.
Творчество Тиффани всегда находилось между реалистической манерой изображения и стилизованной, близкой средневековым витражам. Без росписи поверхности стекла он создавал витражи, которые могут сравниться только с картинами. Однако сам Тиффани не считал, что пытается копировать природу. Он интерпретировал ее глазами художника
Tiffany Glass
Tags: ар-нуво, модерн
Subscribe
promo eho_2013 август 17, 2024 01:46 1146
Buy for 30 tokens
Я открываю виртуальную гостиную, чтобы каждый мог зайти сюда и встретить новых друзей. Не хочу называть это френдмарафоном, марафон это забег, а здесь будут уютные френдпосиделки. Милости прошу! Заходите в любое удобное время! Каждый может сюда заглянуть, представиться, немножко поболтать и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments