?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Какою мерою меряете...

Мне очень не нравятся люди, которые сражаются с памятниками и могильными плитами. Вне зависимости от того, кто был этими памятниками увековечен - это в любом случае наша история. И памятники - свидетельство прошлого, такого, какое у нас было, а не такого, какое можно выдумывать, уничтожая следы подлинных событий. Да и уважение к человеческой смерти дело не лишнее...
Но вот все, что касается Ленина, даже снос его памятников, обретает какой-то мистический смысл.
О том, как сносят памятники Ленину на Украине, не высказался только самый ленивый.
Но мне страшно от того, что это напоминает! А напоминает это то, что делал сам Ленин, причем собственными руками, чуть менее ста лет назад.
...Каким судом судите, таким и будете судимы; и какою мерою мерите, такой и вам отмерено будет. (Матф. 7:12)

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах
Памятник великому князю Сергею Александровичу

Как только большевики пришли к власти, Ленин с одержимостью начал бороться с памятниками, напоминающими о прошлом. Например, хотелось полностью стереть память о великом князе Сергее Александровиче, зверски убитом террористом в начале 1905 года в Кремле.
На месте гибели великого князя установили памятник - крест, изготовленный по эскизу Васнецова. На кресте можно было прочесть слова из Священного Писания: "Отпусти им, Господи, ибо не ведают, что творят (Отче, отпусти им - не ведают бо, что творят)"...
Разрушением памятного креста руководил лично Ленин. Комендант Кремля Павел Мальков, бывший революционный матрос, в своих записках восторженно воспевавший самые странные и дикие проявления "большевистского порядка" ("Записки коменданта Московского Кремля" - сама по себе очень страшная книга, и советской цензуре следовало бы запретить ее ради сохранения имиджа большевистских лидеров, а не переиздавать массовыми тиражами), коснулся и этого факта. Итак, слово очевидцу: "Вышел Владимир Ильич. Он был весел, шутил, смеялся... Когда я подошел, Ильич приветливо поздоровался со мной, поздравил с праздником, а потом внезапно погрозил пальцем.
- Хорошо, батенька, все хорошо, а вот это безобразие так и не убрали. Это уже не хорошо. - И указал на памятник, воздвигнутый на месте убийства Сергея Александровича.
Я сокрушенно вздохнул.
- Правильно, - говорю, - Владимир Ильич, не убрал. Не успел, рабочих рук не хватило.
- Ишь ты, нашел причину! Так, говорите, рабочих рук не хватает? Ну, для этого дела рабочие руки всегда найдутся, хоть сейчас. Как, товарищи? - обратился Ильич к окружающим. Со всех сторон его поддержали дружные голоса.
- Видите? А вы говорите - рабочих рук нет. Ну-ка, пока есть время до демонстрации, тащите веревки.
Я мигом сбегал в комендатуру и принес веревки. Владимир Ильич ловко сделал петлю и накинул на памятник. Взялись за нее все и вскоре памятник был опутан веревками со всех сторон.
- А ну, дружно! - задорно командовал Владимир Ильич. Ленин, Свердлов, Аванесов и сотрудники ВЦИК и Совнаркома впряглись в веревки, налегли, дернули, и памятник рухнул на булыжник.
- Долой его с глаз, на свалку! - продолжал командовать Владимир Ильич.
Десятки рук подхватили веревки, и памятник заскользил по булыжнику к Тайницкому саду".

Не правда ли, что-то напоминает?
снос памятника ленину в харькове, 28.09.2014

"Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки"...

Дело происходило 1 мая 1918 года. За несколько дней до того, на Пасхальной неделе была арестована вдова великого князя Елизавета Федоровна, настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия, и отправлена в свой крестный путь, приближавший ее к страшной гибели в Алапаевской шахте...
А памятники по велению Ленина гибли, гибли, гибли...


В Украине памятникам Ленину не везет так же, как монументам русских царей после октября 1917 года (+фото) - Новости Украины. Гла
Александр III

За двое суток в Украине снесли 25 памятников Ленину
Ленин

bogdan_63 Заколдованное место.
Сергий Радонежский

Оранжевый сценарий. Украина. - Babyblog.ru
Ленин

русский архитектор - Вчера был день рождения Белого Генерала (М.Д.Скобелева)
Генерал Скобелев

Демонтаж памятника Ленину - Новоград-Волынский - Фотоальбом - Новоград-Волынский
Ленин

Однако, когда дело касается Ленина, всегда начинается мистика, как я уже говорила... Большевики просто так не сдаются. В Харькове при падении статуи сильно пострадало четыре человека из числа разрушителей...
Согласно статистике, на территории Украины в советское время было установлено 1679 памятников Ленину: (http://leninstatues.ru/). Видимо, все они уже обречены. И если каждый Ильич при разрушении будет выводить из строя 4 свидомых украинца (1679 х 4) всего получится 6716! Ощутимо.

Какая-то часть Лениных, правда, уже выведена из строя, но у оставшихся Ильичей потенциал, согласитесь, есть! Повоюют еще!

SETI.ee - Это надо знать - Как не оказаться белой вороной на банкете - Новости
promo eho_2013 august 17, 2024 01:46 1110
Buy for 30 tokens
Я открываю виртуальную гостиную, чтобы каждый мог зайти сюда и встретить новых друзей. Не хочу называть это френдмарафоном, марафон это забег, а здесь будут уютные френдпосиделки. Милости прошу! Заходите в любое удобное время! Каждый может сюда заглянуть, представиться, немножко поболтать и…

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
laralelya
Oct. 1st, 2014 08:14 pm (UTC)
Утащу, Леночка, с твоего позволения, ладно?
eho_2013
Oct. 1st, 2014 08:19 pm (UTC)
Конечно!
(no subject) - laralelya - Oct. 1st, 2014 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Oct. 1st, 2014 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laralelya - Oct. 1st, 2014 09:05 pm (UTC) - Expand
dmitgu
Oct. 1st, 2014 08:22 pm (UTC)
Сам абсолютно не являюсь фанатом Ленина и чудовищно, сколько памятников было разрушено им самим. Но отрицать реальность и его огромную роль в истории России (пусть разрушительная роль) отрицать нелепо. Люди, бегущие от реальности и вытирающие ноги об институт государства тоже последуют на историческую помойку, хоть порой и сильно не быстро. Кста, у нас нашли копромисс - вывезли неоднозначные памятники к дому Художника - что рядом с Парком Культуры. Получилось довольно интересно. Вот можно было цивилизовано поискать компромисс - но там же сумасшедствие, они ж там убивать предпочитают, а поговорить и пойти на компромисс им совершенно неприемлемо. Офигеть - не удивительно, что там людей убивают...
eho_2013
Oct. 1st, 2014 08:32 pm (UTC)
Пушкин сказал: уважение к минувшему - вот что отличает образованность от дикости!
zov1968
Oct. 1st, 2014 08:36 pm (UTC)
Борьба с памятниками - это просто штатовская фишка, которую они практически всегда используют в странах, где организуют переворот. Ведь свержение памятника (в некотором роде кумира) очень сильно заводит толпу, даёт ей ощущение могущества, некой сакральной силы.
А на Украине (как и на всём постсоветском пространстве) памятников Ленину много, вот они и выбрали именно Ленина в качестве жертвы.
Но, я думаю, Ильич окажется для всей этой братии каменным гостем. Они ещё ощутят пожатье каменной его десницы.
:-)
eho_2013
Oct. 1st, 2014 08:40 pm (UTC)
Пожалуй)))
(no subject) - aborigenarbata - Oct. 2nd, 2014 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Oct. 2nd, 2014 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aborigenarbata - Oct. 2nd, 2014 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Oct. 2nd, 2014 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_bpguide - Oct. 2nd, 2014 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Oct. 2nd, 2014 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_bpguide - Oct. 2nd, 2014 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Oct. 2nd, 2014 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_bpguide - Oct. 2nd, 2014 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Oct. 2nd, 2014 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - zov1968 - Oct. 2nd, 2014 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Oct. 2nd, 2014 06:20 pm (UTC) - Expand
livejournal
Oct. 1st, 2014 09:00 pm (UTC)
Какою мерою меряете...
Пользователь laralelya сослался на вашу запись в своей записи «Какою мерою меряете...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Какою мерою меряете... [...]
virginian
Oct. 2nd, 2014 12:55 am (UTC)
Грустно все это.

Накладывается на то, что я только сегодня узнал, что Антонову ушли, сделали так сказать, подарочек на старости лет.

Поди на ленинградских покусилась?

Я встречался с ней несколько раз, большего патриота музея было трудно представить. Тогда (во время подготовки выставки Москва-Берлин) сотрудники музея получали сущие гроши, но никто не уходил, все они, от главного хранителя до последней уборщицы, были преданы своему музею и своему директору.



Edited at 2014-10-02 12:59 am (UTC)
eho_2013
Oct. 2nd, 2014 07:19 am (UTC)
Конечно, покусилась, именно так! Предложила воссоединить коллекции импрессионистов, конфискованные у Щукина и Морозовых, которые по частям раскидали в разные музеи, в Пушкинский и в Эрмитаж. В Эрмитаже импрессионистов исторически никогда не было. Цари их не покупали. А Щукин свой московский особняк оборудовал "под импрессионистов". Картины Гогена, например, заказывались при жизни художника так, чтобы они висели в одной комнате, на одной стене, находились в гармонии и взаимно дополняли друг друга. Потомки Щукиных из эмигрантов страшно убивались, что коллекция рассеяна, показывали старые фото и объясняли, как важно воссоединить. Но куда там!
(no subject) - virginian - Oct. 2nd, 2014 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Oct. 2nd, 2014 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - virginian - Oct. 2nd, 2014 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Oct. 2nd, 2014 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - virginian - Oct. 2nd, 2014 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Oct. 3rd, 2014 04:46 pm (UTC) - Expand
anna_bpguide
Oct. 2nd, 2014 07:20 am (UTC)
убирание памятников - занятие не самое мудрое, но и жить под ними часто невыносимо.

В нашем городе стояли (и стоят) два Ленина в полукилометре друг от друга, в Устюге - на одной площади. А жить под сенью Сталиных я не согласна категорически (сколько их было!).

Другое дело, что памятники можно не крушить, а убирать - аккуратно, без истерик, с глаз долой, на окраину, пусть там стоят, целые, но обезвреженные.
eho_2013
Oct. 2nd, 2014 07:38 am (UTC)
Вот это один из самых разумных подходов - снять статую без истерик и повреждений и перевезти в специально отведенное для таких памятников место, где интересующиеся смогут с ними ознакомиться.

Edited at 2014-10-02 07:39 am (UTC)
(no subject) - anna_bpguide - Oct. 2nd, 2014 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Oct. 2nd, 2014 07:51 am (UTC) - Expand
goplumber
Oct. 2nd, 2014 08:29 am (UTC)
Очень многое зависит от идеологии и пропаганды. Как известно, в 1961 году убрали огромное количество статуй.И практически,не считая Грузии, никаких возмущений
Не всякая статуя Памятник,а если памятник то чему? Дахау и Освенцим тоже памятники.
eho_2013
Oct. 2nd, 2014 10:44 am (UTC)
Дахау и Освенцим - да, памятники, прежде всего их жертвам. И музейные комплексы в бывших концлагерях имеют право на существование и отнюдь не во славу фашизма!
В тот период, когда снимали памятники Сталина, возмущений или радости было мало при поверхностном взгляде - после долгого и жестокого периода сталинизма люди привыкли признавать как данность то, что делает партия и ее очередной лидер. Но это обдумывалось, обсуждалось в своем кругу и породило множество неоднозначных процессов, круги от которых идут и поныне.
(no subject) - goplumber - Oct. 2nd, 2014 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Oct. 2nd, 2014 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - goplumber - Oct. 2nd, 2014 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Oct. 2nd, 2014 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - goplumber - Oct. 2nd, 2014 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Oct. 2nd, 2014 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goplumber - Oct. 2nd, 2014 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akatov99 - Oct. 2nd, 2014 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goplumber - Oct. 3rd, 2014 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Oct. 3rd, 2014 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Oct. 3rd, 2014 04:43 pm (UTC) - Expand
margaritael
Oct. 3rd, 2014 10:18 am (UTC)
Зачем вообще трогать памятники, кому бы они не были установлены - это наша история.
eho_2013
Oct. 3rd, 2014 04:34 pm (UTC)
В целом - да. Но в каких-то случаях, если уж их приходится снимать, как исключение, надо все-таки не рушить и не разбивать в нервном исступлении и злобе, а переносить в иное место.
(no subject) - goplumber - Oct. 3rd, 2014 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Oct. 3rd, 2014 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goplumber - Oct. 3rd, 2014 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Oct. 3rd, 2014 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - margaritael - Oct. 3rd, 2014 06:27 pm (UTC) - Expand
procol_harum
Oct. 7th, 2014 10:12 am (UTC)
Т.е. автор ЖЖ ставит на одну доску разрушителей-большевиков, антилюдей-марксистов, и тех, кто разрушает ИХ истуканы, расставленные по всей стране по разнарядке. Для автора ЖЖ одинаковы - что преступники, что те, которые им противодействуют и уничтожают их "территориальные метки".
eho_2013
Oct. 7th, 2014 11:16 am (UTC)
Именно - одинаковы. И не только в этом.

И кому нынешние "противодействуют"? Ленин уже 90 лет как почил, да и большевистского режима, среди лидеров которого, кстати было множество уроженцев Украины и ни одного москвича, давно нет.
(no subject) - procol_harum - Oct. 7th, 2014 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Oct. 7th, 2014 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - procol_harum - Oct. 7th, 2014 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Oct. 7th, 2014 02:42 pm (UTC) - Expand
fontyler
Feb. 12th, 2015 08:06 pm (UTC)
Блестяще, Лена! Просто оторопь берёт, как всё совпало.
И смотри, Сергий Радонежский и рядом с ним святой сохранили свой облик даже при падении с высоты - а Сергий и икону удержал…
( 61 comments — Leave a comment )

Profile

джейн
eho_2013
eho_2013

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com