Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Перемены...

Продолжаем рассматривать московские фотографии "было - стало"...

дом.стан1
Вторая половина 1940-х. Сильно запущенный особняк, известный как "дом Стенкевича", в Большом Афанасьевском переулке (позже, в 1960 - 1994 - улица Мясковского, потом было возвращено старое название).
Здесь в 1833-1836 годах жил молодой публицист Николай Станкевич, у которого собирался круг оппозиционно настроенной интеллектуальной молодежи, известный как кружок Станкевича. К нему принадлежали Тимофей Грановский, Виссарион Белинский, юный Иван Тургенев. Знакомство со Станкевичем поддерживали Александр Пушкин, Александр Герцен, Николай Огарев, писатель Аксаков с сыновьями...

дом.стан
"Дом Станкевича", признанный памятником архитектуры федерального значения, после реконструкции в наши дни (знатоки старой Москвы считают, что это не реконструкция дома, а муляж, построенный на старом фундаменте).
promo eho_2013 август 17, 2024 01:46 1244
Buy for 30 tokens
Я открываю виртуальную гостиную, чтобы каждый мог зайти сюда и встретить новых друзей. Не хочу называть это френдмарафоном, марафон это забег, а здесь будут уютные френдпосиделки. Милости прошу! Заходите в любое удобное время! Каждый может сюда заглянуть, представиться, немножко поболтать и…

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
ellen_solle
Feb. 14th, 2015 02:40 pm (UTC)
С удовольствием любуюсь фотографиями старой Москвы. Спасибо Вам.
eho_2013
Feb. 14th, 2015 06:04 pm (UTC)
Спасибо, Мариночка! Я очень рада.
fontyler
Feb. 14th, 2015 03:13 pm (UTC)
До реконструкции домик был намного милее. Лучше бы не ремонтировали ничего и не реконструировали - целее всё было бы.
А про кружок Станкевича много писали в своё время, да.
eho_2013
Feb. 14th, 2015 06:06 pm (UTC)
А еще лучше, если бы все поддерживали и не запускали до такого состояния. Но там везде были устроены жуткие коммуналки, ускорявшие процесс обветшания.
(no subject) - fontyler - Feb. 14th, 2015 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Feb. 14th, 2015 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fontyler - Feb. 14th, 2015 08:27 pm (UTC) - Expand
laralelya
Feb. 14th, 2015 03:43 pm (UTC)
Да, скорее смахивает на муляж. И выглядит иначе, и впечатление иное оставляет.
eho_2013
Feb. 14th, 2015 06:09 pm (UTC)
Лариса, дом, наверное, во времена Станкевича выглядел не так, как в 1940-х. Но боюсь, и не так совсем, как нынче... Ушедшая натура.
marinagra
Feb. 14th, 2015 04:30 pm (UTC)
Абсолютно согласна насчет муляжа. Все пропало(((. Вся поэтичность!
eho_2013
Feb. 14th, 2015 06:11 pm (UTC)
Наша главная претензия к московским властям - это их непоколебимая уверенность в том, что отреставрировать памятник означает построить на его месте новый "покрасивше"...
(no subject) - marinagra - Feb. 14th, 2015 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Feb. 14th, 2015 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinagra - Feb. 14th, 2015 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Feb. 14th, 2015 07:54 pm (UTC) - Expand
trostna
Feb. 14th, 2015 06:55 pm (UTC)
Да, муляж, и неискусный. Но вроде как "аккуратненький".
Я с ужасом наблюдала, как шла "реставрация" двухэтажного особняка 1824-го, кажется, года у Земляного Вала, в Тетеринском, что ли, переулке. Висел щит, на котором все данные были - год постройки, организация-реставратор, контакты... Потом дом был полностью разобран до фундамента, далее возведены этажи-перекрытия и весь остов, а потом фасады приведены в некое условное соответствие с первоначальной картинкой - етественно, очень условное, не более точное, чем картинки на тех занавесях, которыми закрывают теперь ремонтируемые дома.
eho_2013
Feb. 14th, 2015 06:59 pm (UTC)
Случай, увы, типовой, хоть и ужасный.
(no subject) - akatov99 - Feb. 14th, 2015 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eho_2013 - Feb. 15th, 2015 09:25 am (UTC) - Expand
shilaros
Feb. 14th, 2015 10:49 pm (UTC)
Обожаю рассматривать подобные фото, это как путешествие во времени!
Спасибо Вам, Елена!
Вот только...всегда лювлю себя на мысли, что больше хотела бы жить там, где "было". А то "стало" как-то негармонично, куце. Сухо, недушевно...
Ой, да о чём я! Ушла эпоха, а ведь именно эпоха создаёт эту неповторимость и гармонию.
eho_2013
Feb. 15th, 2015 08:58 am (UTC)
Мне очень нравятся слова Агаты Кристи: "Прошлое иногда прекрасное место для обитания".
sleeping_sonya
Feb. 15th, 2015 07:51 am (UTC)
всегда любопытно посмотреть на прогресс, так сказать
eho_2013
Feb. 15th, 2015 08:59 am (UTC)
Но в данном случае от прогресса хотелось чего-то иного...
cotedo
Feb. 15th, 2015 08:29 am (UTC)
Не поняла... Совсем другой дом. Или это с другой стороны?
eho_2013
Feb. 15th, 2015 09:04 am (UTC)
Нет, дом все по тому же адресу - Большой Афанасьевский переулок, д.8, строение 1. И вид из переулка на основной фасад, только в старом фото направление съемки справа налево, а в новом - слева направо. Его так "отреставрировали". Хотя считается, что лишь объединили две пары окон - в центре фасада и в мансарде - в общие большие. Но дом получился именно совсем другой.
ynuka
Feb. 15th, 2015 09:48 am (UTC)
все течет, все меняется
eho_2013
Feb. 15th, 2015 06:29 pm (UTC)
Да, прогресс не остановишь.
nikolay_suslov
Feb. 15th, 2015 10:14 am (UTC)
За красоту, что спасёт мир!
Москва красива и "до" и "после"))
eho_2013
Feb. 15th, 2015 06:30 pm (UTC)
Re: За красоту, что спасёт мир!
То, что любишь, всегда кажется красивым. Но к Москве можно было бы относиться бережнее...
cotedo
Feb. 15th, 2015 10:34 am (UTC)
Действительно, "муляж, построенный на старом фундаменте". Балюстраду убрали, рустовка другая, вместо 2 квадратных окон - одно круглое. Совсем "одно и то же". Даже расстроилась, когда присмотрелась. Разглядываю и нахожу все новые "отличия".
eho_2013
Feb. 15th, 2015 06:28 pm (UTC)
Ну, руст скорее всего не "родной", а второй половины 19 века. Но и первоначальный облик дому не вернули. Этот район сильно пострадал в 1812 году при пожаре, и когда его восстанавливали, все дома возводили в стиле ампир. Главным архитектором сперва Арбатской части, а потом и всей Москвы был назначен Бове (строитель Большого театра), а он был просто фанатик ампира. И утверждая проекты застройки, лично правил фасады, если они по его мнению не соответствовали канонам. Даже маленькие домики отделывались в таком стиле. А ампир - это обязательно портик с колоннами, лепнина и т.д. Все сохранившиеся ампирные дома в арбатских переулках имеют нечто общее. Во второй половине 19 века ампир окончательно вышел из моды, и некоторые хозяева начали заново отделывать фасады, разбирая портики и меняя лепнину на руст. Но здесь и облик первой половины 19 века не вернули, и более поздний облик испортили...
По логике вещей, во времена Станкевича его дом должен был выглядеть примерно так:
aksak
Это дом, в котором жили Аксаковы в Сивцевом Вражке, в паре кварталов от Станкевича.
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

антик
eho_2013
eho_2013

Latest Month

April 2024
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com