Особым направлением в его творчестве были открытки. Поначалу это были пасторальные картинки с играющими детьми...
Но в годы Русско-японской и особенно Первой Мировой войны художник старался придать изображениям злободневность и сразу нашел много почитателей. Он продолжал тему, так блестяще разработанную Елизаветой Бём, - изображение детей во взрослых образах как воплощение русских пословиц и поговорок...
Критики сетовали, что "детская война" Табурина - нелепа, грустна и противоестественна, но фронтовикам, особенно из низших слоев общества, привет от родных на такой открытке доставлял большую радость, и почтовые карточки с рисунками Табурина широко продавались по всей стране.
В 1917 году, когда в стране начались революционные события, Табурин откликнулся на них серией открыток "Дети-политики". Различные типажи революционной России были карикатурно представлены в образах детей, и пока ситуация не приняла критический оборот, такие открытки казались забавными и смешными...
Художник не очень хорошо ориентировался в политике - социал-демократы ему представлялись, к примеру, как нечто отличное от большевиков и меньшевиков. Но покупатели открыток тоже не видели в этом особой проблемы...
Открытки "Дети-политики" отсюда: http://propagandahistory.ru/2001/Deti-politiki--Russkie--yumoristicheskie-otkrytki-1917-g/
Journal information