Оригинал взят у
frenchhistorian в Кафедральный собор Нотр-Дам в Реймсе (Reims), Шампань-Арденн (Champagne-Ardenne)
Шедевр французской готики.

Реймсский кафедральный собор находится в самом центре города. Он был построен в 13 веке вслед за собором Парижской Богоматери и Шартрским собором, но раньше соборов в Страсбурге, Амьене и Бове.
Благодаря своей архитектуре и скульптурным композициям (более 2300 статуй), собор является одним из главных образцов готического искусства во Франции, с 1991 года он включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В 401 году на месте галло-римских терм был построен собор, в котором в 496 году епископ святой Ремигий крестил Хлодвига I. В 852 году епископ Инкмар Реймсский освятил второй собор, построенный на месте предыдущего. Но в 1210 году собор был полностью уничтожен пожаром, и в 1211 году на его месте начато строительство нового реймсского собора, который и сохранился до нашего времени. Строительство продолжалось до 1275 года, в нем принимали участие четыре архитектора: Жан д’Орбэ, Жан ле Лу, Гоше Реймсский и Бернар Суассонский.





Реймсский собор славит королевскую власть: на фасаде, в центре галереи королей, образованной из 56 статуй высотой 4,5 метра, восседает Хлодвиг в окружении святого Ремигия и своей жены Клотильды Святой.



Правый портал посвящен Страшному Суду: скульптура Христа на троне окружена четырьмя ангелами; в нижней части портала расположены фигуры мучеников, датируемые 1220 годом и более поздние скульптуры, представляющие жизнь и историю Реймса.

Скульптура улыбающегося ангела, которую также называют «Улыбкой Реймса», созданная в первой половине 13 века.










«Романский портал» датируется 1160-1170 годами, он был пристроен к галерее монастыря каноников до 13 века. На композиции портала сохранились следы краски, относящиеся к последней трети 12 века. На сводах портала размещены ангелы, писцы, а также сцены литургии.










Статуя Филиппа-Августа:


Центральный неф длиной в десять пролетов, граничащий с обеих сторон с двумя боковыми нефами, поднимается на три уровня – классика французской готики 13 века в своей наиболее гармоничной форме, впервые примененной в Шартрском соборе. Высота арки большого нефа до замкового камня составляет почти 38 метров. Одна из уникальных деталей интерьера – цилиндрические опоры, обрамленные пучком тонких колонн.
План Реймсского собора отличается от соборов в Шартре, Суассоне и Амьене более длинным, но менее высоким нефом, а также коротким трансептом.




Вдоль полукруглого завершения хора располагается деамбулаторий, переходящий в венец из пяти капелл. Самой глубокой из них является центральная капелла, находящаяся на главной оси собора. Для того чтобы сохранить главный алтарь на прежнем месте, которое он занимал в прежнем романском соборе, хор был продлен и, таким образом, занял несколько пролетов нефа.


Витраж большого окна-розы западного фасада носит название «Успение». На двенадцати раздвоенных лепестках розы, в три ряда, изображены ангелы, пророки, апостолы, в центре – Успение Богородицы.

Безусловно, внимания заслуживают многочисленные витражи, среди которых есть как сохранившиеся со времен строительства собора (13 век), так и современные.

Три витража центральной капеллы были созданы в 1974 году Марком Шагалом.На левом витраже изображены Древо Иессея и Жертвоприношение Исаака, на центральном витраже – распятый Христос. Правый витраж представляет главное событие в истории Реймсского собора.











Реймсский кафедральный собор находится в самом центре города. Он был построен в 13 веке вслед за собором Парижской Богоматери и Шартрским собором, но раньше соборов в Страсбурге, Амьене и Бове.
Благодаря своей архитектуре и скульптурным композициям (более 2300 статуй), собор является одним из главных образцов готического искусства во Франции, с 1991 года он включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В 401 году на месте галло-римских терм был построен собор, в котором в 496 году епископ святой Ремигий крестил Хлодвига I. В 852 году епископ Инкмар Реймсский освятил второй собор, построенный на месте предыдущего. Но в 1210 году собор был полностью уничтожен пожаром, и в 1211 году на его месте начато строительство нового реймсского собора, который и сохранился до нашего времени. Строительство продолжалось до 1275 года, в нем принимали участие четыре архитектора: Жан д’Орбэ, Жан ле Лу, Гоше Реймсский и Бернар Суассонский.
Реймсский собор славит королевскую власть: на фасаде, в центре галереи королей, образованной из 56 статуй высотой 4,5 метра, восседает Хлодвиг в окружении святого Ремигия и своей жены Клотильды Святой.
Правый портал посвящен Страшному Суду: скульптура Христа на троне окружена четырьмя ангелами; в нижней части портала расположены фигуры мучеников, датируемые 1220 годом и более поздние скульптуры, представляющие жизнь и историю Реймса.
Скульптура улыбающегося ангела, которую также называют «Улыбкой Реймса», созданная в первой половине 13 века.
«Романский портал» датируется 1160-1170 годами, он был пристроен к галерее монастыря каноников до 13 века. На композиции портала сохранились следы краски, относящиеся к последней трети 12 века. На сводах портала размещены ангелы, писцы, а также сцены литургии.
Статуя Филиппа-Августа:
Центральный неф длиной в десять пролетов, граничащий с обеих сторон с двумя боковыми нефами, поднимается на три уровня – классика французской готики 13 века в своей наиболее гармоничной форме, впервые примененной в Шартрском соборе. Высота арки большого нефа до замкового камня составляет почти 38 метров. Одна из уникальных деталей интерьера – цилиндрические опоры, обрамленные пучком тонких колонн.
План Реймсского собора отличается от соборов в Шартре, Суассоне и Амьене более длинным, но менее высоким нефом, а также коротким трансептом.
Вдоль полукруглого завершения хора располагается деамбулаторий, переходящий в венец из пяти капелл. Самой глубокой из них является центральная капелла, находящаяся на главной оси собора. Для того чтобы сохранить главный алтарь на прежнем месте, которое он занимал в прежнем романском соборе, хор был продлен и, таким образом, занял несколько пролетов нефа.
Витраж большого окна-розы западного фасада носит название «Успение». На двенадцати раздвоенных лепестках розы, в три ряда, изображены ангелы, пророки, апостолы, в центре – Успение Богородицы.
Безусловно, внимания заслуживают многочисленные витражи, среди которых есть как сохранившиеся со времен строительства собора (13 век), так и современные.
Три витража центральной капеллы были созданы в 1974 году Марком Шагалом.На левом витраже изображены Древо Иессея и Жертвоприношение Исаака, на центральном витраже – распятый Христос. Правый витраж представляет главное событие в истории Реймсского собора.
Journal information