eho_2013 (eho_2013) wrote,
eho_2013
eho_2013

Categories:

Лев для Грейс, пламя для Жаклин и цветы для Каллас

Великолепный материал от моей френдессы Катерины Кулиничевой!
Оригинал взят у katicita07 в Лев для Грейс, пламя для Жаклин и цветы для Каллас

В Москве открылась выставка Art of Clip -- почти три сотни антикварных брошей 1920-1970-х годов из коллекции знаменитого французского ювелирного дома Van Cleef and Arpels. Под впечатлением я выбрала для "Газеты.Ru" несколько украшений с самой интересной историей и вспомнила их знаменитых обладательниц. На сайте материал вышел в несколько сокращенном виде, в блоге даю чуть более полный вариант.



Брошь «Чертополох» Уоллис Симпсон

Герцогиня Виндзорская украшает списки любимых клиентов многих ювелирных домов, и Van Cleef and Arpels не стал исключением. Именно ей приписывают идею одного из самых знаменитых творений дома – колье-трансформера «Молния».

Урожденная Бесси Уоллис Уорфилд вошла в историю под фамилией своего второго мужа Эрнеста Симпсона, став в 1936 году причиной отречение от престола новоиспеченного короля Великобритании Эдварда VIII. Сегодня все чаще говорят, что дело было не только и не столько в Уоллис. Но официальная история этой пары слишком хороша, чтобы ее когда-нибудь перестали пересказывать с придыханием снова и снова. До сих пор одни считают миссис Симпсон расчетливой хищницей, другие – жертвой обстоятельств, для которой маленькие женские радости вроде роскошных нарядов и украшений стали способом смириться с золотой парижской клеткой и репутацией «дважды разведенной американки, соблазнившей короля». Впрочем, ее статус иконы стиля не оспаривают ни те, ни другие.

Британская королевская семья новую невестку не приняла и, как следствие, не спешила делиться с ней фамильными драгоценностями. Герцог Виндзорский за 35 лет совместной жизни собрал для супруги собственную коллекцию – не менее впечатляющую.



Уоллис в духе времени любила броши, и без нее подобная выставка смотрелась бы неполной. В коллекции герцогини были и крупные экземпляры -- например брошь в виде двух листов падуба, выполненная в фирменной технике Van Cleef and Arpels «невидимая оправа» (сплошная поверхность из идеально подобранных драгоценных камней без видимых следов металлических креплений). Ее Эдвард VIII отправил своей будущей жене на Рождество 1936 года, которое они провели порознь.

Представленная на выставке в ГУМе брошь в виде цветка чертополоха 1937 года украшает прическу Уоллис Симпсон на одном из ее знаменитых фотопортретов 30-х годов. Изящные украшения небольшого размера герцогиня предпочитала носить именно так.

В 1987 году, после смерти не оставившей прямых наследников 90-летней Уоллис, ее ювелирная коллекция была впервые продана с аукциона. Красивая любовная история подогрела цены, а полученные средства (около 45 миллионов долларов, в семь раз больше эстимейта) отошли исследовательскому фонду знаменитого Института Пастера. Что, как говорят, немало удивило светских знакомых герцогини Виндзорской.

«Бабушкино колье» Элизабет Тэйлор



Элизабет Тэйлор питала известную слабость к драгоценным камням и вещам с богатой историей, а любовью всей своей жизни называла ювелирные украшения и двух мужей – Майка Тодда и Ричарда Бартона. Последний любил шутить над увлечением супруги, говоря, что Тэйлор знает несколько слов на иностранных языках – и все это названия ювелирных домов. Но исправно дарил жене выдающиеся украшения. Актриса собрала коллекцию музейного уровня, куда входили знаменитый бриллиант Крупп размером в 33,19 карат и жемчужина Перегрина. Оценочная стоимость собрания на момент ее смерти в 2011 году составляла около 150 млн долларов.

Одна из самых знаменитых вещей на выставки в ГУМе – колье Barquerolles из желтого золота и бриллиантов, также известное как «Бабушкино». В 1971 году его подарил актрисе Бартон, самый знаменитый из семи ее мужей, за которого она выходила и с которым разводилась дважды. Поводом стало рождение ее первого внука. Самой Тэйлор тогда было всего 39 лет. Как и многие вещи Van Cleef and Arpels, это трансформер: колье при желании превращается в два браслета и брошь.

Брошь Марии Каллас



Платиновая брошь в виде цветка с пятью лепестками из бриллиантов и бирманских рубинов была создана по заказу певицы Марии Каллас в 1967 году. Имя оперной дивы было связано со многими знаменитыми мужчинами, однако «Божественная» не полагалась исключительно на подарки и часто радовала себя красивыми вещами самостоятельно.

Эту брошь Каллас любила и нередко надевала на торжественные выходы, эффектно украшая плечо. На момент покупки знаменитое сопрано давно оставила сцену (то ли из-за Аристотеля Онассиса, то ли из-за проблем с голосом и скандалов с коллегами, о причинах этого решения ее биографы спорят до сих пор), но еще наслаждалась личным счастьем с греческим магнатом и плейбоем. Вскоре Онассис официально покинет ее ради женитьбы на Жаклин Кеннеди. Правда, о том, покинул ли на самом деле, биографы тоже до сих пор спорят.

Каллас умрет в Париже от сердечного приступа через десять лет после покупки броши, оставив после себя немало загадок и фантастических историй о своей жизни. Ей было всего 53.

Мимоза для иранской Авы Гарднер



Сорайю, вторую жену последнего шаха Ирана Мохаммеда Реза Пехлеви, называли «принцессой с грустными глазами» и «персидской Авой Гарднер» – за выдающуюся красоту и печальную личную историю.

По легенде, когда незадолго до свадьбы Сорайя заболела, влюбленный шах каждое утро присылал к ее постели ювелирную посылку с Вандомской площади. А среди свадебных подарков паре был инкрустированный черными бриллиантами настольный телефон от Иосифа Сталина.

Одним из любимых украшений принцессы была двойная брошь «Мимоза» (1948) из шариков желтого золота и бриллиантов. В состав одноименного комплекта также входили идентичные серьги.

Красивая сказка продлилась недолго. Через семь лет после свадьбы ее брак с шахом был аннулирован из-за отсутствия наследников и нежелания королевы соглашаться на то, чтобы муж взял вторую жену. 25-летняя Сорайя перебралась в Европу и даже пробовала себя в кино. Титул, предсвадебные подарки бывшего супруга и состояние остались при ней. Но в 1991 году «принцесса с грустными глазами» выпустила мемуары с красноречивым названием «Дворец одиночества».

Шах женился снова. По иронии судьбы, его третья супруга – императрица Фарах также станет знаменитой клиенткой Van Cleef & Arpels.

Драгоценный зоопарк Жаклин Кеннеди и Грейс Келли

В 1954 году Van Cleef and Arpels представили неожиданную для большого ювелирного дома коллекцию смешных зверушек, словно выпрыгнувших на витрину из мультфильма. Серию La Boutique разрабатывали в США, черпая вдохновение в местной анимации и богатых традициях знаменитой американской бижутерии, за которую этот драгоценный зоопарк вполне можно по незнанию принять.



Золотые львята, котики, кролики и птички с полудрагоценными камнями вместо крупных бриллиантов должны были привлечь внимание новой, более молодой и демократичной аудитории. Но стали любимым объектом коллекционирования и у традиционных клиентов тоже.

Княгиня Монако Грейс Келли, обладавшая большим собранием классических украшений Van Cleef & Arpels, не смогла устоять перед брошью «Лохматый львенок».



А икону стиля Жаклин Кеннеди радовали пудель и подмигивающий котик.



На выставке в Москве можно увидеть и другие любимые вещи самой знаменитой первой леди США – две броши «Пламя» с бриллиантами, которые она носила в паре у ворота платья или в прическе. Эти украшения, в частности, были на ней во время знаменитого ужина четы Кеннеди с президентом Франции в Версале в 1961 году – вместе со знаменитым платьем от Живанши. Любое появление Джеки на публике во время того турне вызывало такой ажиотаж, что президент Кеннеди с иронией заметил: «Похоже, я – всего лишь человек, который сопровождает Жаклин Кеннеди в Париж».

Феи и баллерины для «малышки на миллион»



Фото - интернет

Барбара Хаттон могла бы посоревноваться с Элизабет Тэйлор не только количеством мужей и экстравагантной биографией, но и своей страстью к уникальным украшениям.

Наследнице торговой империи «Вулворд» принадлежал уникальный 40-каратный алмаз «Паша», который Хаттон не постеснялась заново огранить, из-за чего камень заметно потерял в весе. Однажды ювелир Пьер Арпельс зашел к ней за очередным заказом и застал Барбару лежащей на кровати в домашнем наряде, но с роскошной тиарой на голове: так она справлялась с недомоганием. Похожая история случилась с обувным мастером: Хаттон во время примерки протянула ему ножку, каждый пальчик которой украшало кольцо с крупным камнем.

Среди украшений, покоривших девушку, которая могла позволить себе все -- знаменитая брошь Spirit of Beauty, приобретенная ею в 1944 году. Van Cleef & Arpels впервые представил этих вдохновленных мультипликацией ювелирных фей-стрекоз, ставших фирменным знаком ювелирного дома, в годы Второй мировой войны -- как символ будущей новой жизни и надежды для уставших людей.



Были в ее огромной коллекции произведений Van Cleef & Arpels и знаменитые броши-балерины из драгоценных камней -- еще один сюжет, родившийся в 40-х и успешно существующий до сих пор.



К Рождеству Van Cleef & Arpels обычно присылал Хаттон коробку брошей, запонок и других драгоценных мелочей, которые Хаттон раздавала, как конфеты.

На заре светской карьеры Барбара получила от прессы прозвище «Малышка на миллион» -- когда в разгар Великой депрессии получила наследство размером около 50 миллионов тогдашних долларов (более двух миллиардов с учетом инфляции в наше время). Но быстро превратилась в «бедную маленькую богачку» после череды громких скандалов.



Семь ее браков длились от полутора месяцев до нескольких лет. Единственным из мужей, кого точно не интересовали ее деньги и слава, был знаменитый актер Кэри Грант. Другие смело тратили чужое состояние, пока жена страдала от депрессии, анорексии и разных зависимостей.

Привычка не считать деньги и дарить дорогие подарки даже малознакомым людям в итоге привела к тому, что после смерти некогда одна из самых богатых женщин мира оставила после себя всего несколько тысяч долларов, распродав к тому времени значительную часть своих сокровищ.

Фото, кроме отмеченных отдельно, любезно предоставлены пресс-службой Van Cleef & Arpels.

Выставка Art of Clip будет работать до 30 cентября в помещении бутика Van Cleef & Arpels в ГУМе, а затем с 15 октября до 10 января -- в магазине ювелирного дома в Столешниковом переулке.

Tags: выставки, драгоценности
Subscribe
promo eho_2013 august 17, 2024 01:46 1146
Buy for 30 tokens
Я открываю виртуальную гостиную, чтобы каждый мог зайти сюда и встретить новых друзей. Не хочу называть это френдмарафоном, марафон это забег, а здесь будут уютные френдпосиделки. Милости прошу! Заходите в любое удобное время! Каждый может сюда заглянуть, представиться, немножко поболтать и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments