Станция "Смоленская" Арбатско-Покровской линии была открыта в апреле 1953 года и отвечает стилистике московского метро 1930-1950-х годов в полной мере. Правда, она довольно строгая - никаких особых архитектурных излишеств, стены отделаны белым мрамором, пол выложен черным с боковым орнаментом. Архитекторы И.Е. Рожин и Г.П. Яковлев. "Смоленская" - что называется, "станция глубокого залегания", она построена на глубине свыше 50 метров. Но общее ощущение "светлости" от белых стен и отделки не дает пассажирам почувствовать, как глубоко под землей они оказались.
Орнамент. Полупрозрачные плафоны в бронзовых светильниках на фото просто растаяли...
Барельеф "героической" тематики (автор Г.И. Мотовилов) довольно стандартен для конца сороковых - начала пятидесятых годов.
А вот в верхнем, "эскалаторном" вестибюле нас ожидает сюрприз...
Авторство мозаик фриза под круглым куполом принадлежит Павлу Корину. И это один из наиболее интересных элементов оформления станции...
И плафоны в старых светильниках здесь сохраняют традиционную форму чаши...
А именно в этом зале люди больше озабочены проходом через турникеты и спуском по эскалатору, чем осмотром мозаичного фриза у себя над головой...
Journal information