В моем детстве, когда в домах советских людей еще жили виниловые пластинки и проигрыватели, у меня была пластинка с записями музыкальных номеров из кукольных спектаклей театра Образцова. Считалось, что это как раз для детей... Причем сам Образцов голосом доброго сказочника делал "подводки", в двух словах рассказывая из какого спектакля песенка, кто ее поет и в каких обстоятельствах. Текст одной из песенок буквально потрясал! И мелодия была очень живенькая, но текст!
Люблю мужчин, как говорится,
Без основательных причин!
Не знаю, что со мной творится,
Люблю мужчин, люблю мужчин!
Люблю, хи-хи,
Люблю, ха-ха!
Все остальное
Чепуха!
Люблю без всяких оговорок
И бедняка, и короля!
Любой из вас мне мил и дорог,
Вот я какая, тру-ля-ля!
Вот я какая,
Да-да-да!
Все остальное
Ерунда!
С тех пор как я живу на свете
Прошло неполных двадцать лет...
Я вам понравилась, ответьте,
Скажите прямо - да иль нет?
А если да,
То я права!
Все остальное
Трын-трава!
Сергей Владимирович по этому поводу объяснял, что есть в театре кукол спектакль "Чертова мельница", в котором действует святой отшельник. "И дьявол, узнав о его святости, естественно решил его соблазнить. И подсунул ему некую Люлю. И эта самая Люля так спела шансонетку и так станцевала канкан, что отшельник раззодорился и начал ей подпевать"... Там действительно кроме песни звучали реплики:
- Люля, это ты?
- Я, мой котик! Узнал?
- Конечно!
И в финальной части песенки отшельник вступал надтреснутым баритоном...
Много лет прошло, а помню дословно... Хотя сам этот спектакль, в отличие от других постановок в Центральном театре кукол, я так и не видела. Кажется, к тому времени его уже сняли с репертуара.
Попыталась поискать следы в сети - увы, ни записи спектакля, ни песни Люли не обнаружилось. Хотя какие-то следы все же нашлись...
Вот например, эскиз куклы Люли, выполненный Борисом Тузлуковым, главным художником Центрельного театра кукол, и сама кукла, чуть более скромная, чем эскиз.
Судя по фотографии, позже Люле и платье с красного поменяли на бирюзовое. Не так вызывающе. Но канкан-то остался! И песенка про мужчин тоже. Вот такая кукольная эротика времен зрелого СССР!
Journal information