Оригинал взят у oganiok в Посещение Свято - Введенского островного монастыря
Дело было еще в прошлом году осенью, когда я прочла в ЖЖ пост о Свято - Введенском монастыре, который, оказалось, находится совсем недалеко от нашей дачи. В посте было несколько фоток и монастырь был снят издалека. Еще тогда мы с мужем наметили, что обязательно посетим этот монастырь летом. По карте уточнили его положение и вот два дня назад поехали.
Скажу я Вам, очень пожалели, что увидели его впервые. Очень красивое и душевное место.
Вот картина при подъезде к озеру. Вид открылся прекрасный! На озере кувшинки, а над озером много чаек, слышатся их протяжные крики и длинный мост ведёт к монастырю.
Мы оставили машину и прошли по мосту.
Традиционные замочки свадебных пар.
Теперь немного о самом монастыре, который был основан в начале 18 века иноками Сергием и Тимофеем, которые поселились на острове озера Вятское, построив небольшую часовню и келью. Но вскоре о монахах узнали многие страждущие люди, просившие принять их в число насельников. Сергий и Тимофей не отвергали паломников, число братии стало увеличиваться.
В декабре 1708 года была получена грамота от митрополита Рязанского и Муромского с разрешением построить церковь во имя Введения Пресвятой Богородицы во храм. Спустя год был построен первый монастырский храм. Постепенно за озером закрепилось новое название – Введенское. Сам же монастырь стали называть Введенской островной пустынью. Озеро и окрестные земли в то время принадлежали князьям Голицыным. С образованием Пустыни они безвозмездно передали озеро и остров в собственность монастыря. Вскоре после освящения храма монах Сергий был рукоположен в иеромонахи и стал первым настоятелем Пустыни.
В 1729 году, после обращения монахов в Святейший Синод, Введенская пустынь вновь получила самостоятельность. При новом игумене-строителе Лаврентии у монастыря появились богатые вкладчики, на месте прежней деревянной церкви возвели каменный пятиглавый храм с главным престолом в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Рядом построили каменную шатровую колокольню с большим колоколом, весившим 30 пудов (около 500 кг), и часами с боем. В тихие дни колокольный звон отражался от водной глади озера, отчего становился более благозвучным и разносился на большое расстояние. Рядом с соборным храмом на острове построили небольшую церковь во имя святителя Николая Чудотворца для служения в зимнее время.
Монахиня. говорящая по сотовому телефону.
Сразу справа после моста монастырская лавка и трапезная с очень симпатичной обстановкой и монастырскими вкусностями и башкирским медом(своей пасеки у них нет, как мы выяснили).
Мы купили вкусненького и пошли в монастырский двор.
В лицо сфотографировать было неудобно.
Мы вошли во двор, образованным церковью Николая Чудотворца с одной стороны,
колокольней и, видимо, хозяйственными и жилыми помещениями насельниц и монахинь - с другой.
Потрясающие цветники с розами.
После Лаврентия настоятелем Свято-Введенской пустыни стал иеромонах Клеопа, ученик богослова и церковного писателя Паисия Величковского, архимандрита нескольких молдавских монастырей. Основу монашеского воспитания он получил в Зографском монастыре Афонской горы. Во Введенской обители старец Клеопа установил общежитийный устав Афонской горы, который требовал от братии усиленного молитвенного подвига. Пустынь постепенно обратилась в своего рода школу для иноков, искавших строгого воспитания. Отсюда учеников отца Клеопы распространяли общежитийный устав по другим епархиям России.
В 1870-1890-е годы в монастыре началось крупное каменное строительство. В 1876 году была перестроена и расширена зимняя церковь во имя святителя Николая Чудотворца, а в 1891-1894 годах возвели из красного кирпича величественный пятиглавый двухэтажный Введенский собор.
Иконостас соборного храма был посеребрен и местами позолочен, а стены расписаны образами греческого письма. При храме возвели колокольню. На острове появились кирпичные здания келий и настоятельского корпуса, кирпичная ограда, а рядом с островом на берегу два странноприимных дома для паломников. Со времени Клеопы всякий человек, пришедший в монастырь для богомолья, мог остановиться в одном из домов-гостиниц и жить трое суток на монастырском довольствии без всякой платы. К святыне Пустыни, иконе Введения во храм Пресвятой Богородицы, прибывало множество богомольцев.
В 1918 году Введенский монастырь разделил участь сотен закрытых православных обителей. Святыни монастыря были варварски разграблены, на острове, сменяя друг друга, размещались дом для престарелых и инвалидов, детский дом, трудовая воспитательная колония. В 1940 году вся монастырская собственность была увезена в соседний город Покров, и началась перестройка зданий. В 1993 году благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и указом Преосвященнейшего Евлогия, епископа Владимирского и Суздальского, бывшая мужская Введенская пустынь стала женской. В июне 1995 года по постановлению Священного Синода обители был присвоен статус женского монастыря. В то время здания, ранее принадлежавшие монастырю, были заняты колонией для малолетних преступниц и представляли удручающее зрелище. На втором этаже Введенского храма находился музей, первый занимал спортзал, мастерские и склад мебели. Никольский храм был превращён в клуб.
Сейчас в монастыре 40 монахинь и послушниц, настоятельница - монахиня Феврония (Маратканова).
Главный монастырский праздник - 4 декабря, в это время приезжают многочисленные паломники.
Пара чаек озабоченно покрикивая шагала по дорожкам. Потом мы поняли в чем дело...
Свято-введенский собор - реставрации и закрыт для посещений.
Как видно цетральный купол собора был построен заново...
Вокруг много кленовых деревьев.
Мы пошли в сторону купальни монастыря.
Мы поняли, что это посетители...
Купальня.
Наверное, тут происходит крещение.
Чайки здесь полноправные жильцы.
Если справа обойти собор, увидите монастырский огород с теплицей.
Даже свои помидоры выращивают в теплице.
Второй мост через озеро, царство чаек.
А вот и забота и переживание пары озабоченных чаек родителей - пропавший птенец.
Мы вошли в действующую церковь Николая Чудотворца. Снимать фотоаппаратом было нельзя, но я всё же сделала три фото. На потолке роспись реставрированная. На стенах иконы и киоты вновь изготовлены в церковных мастерских.
Правая сторона церкви Николая Чудотворца.
Монастырский кот.
Его здесь любят:)
Строится часовня на выезде на Владимирский тракт, как это и было в прежние времена...
Скажу я Вам, очень пожалели, что увидели его впервые. Очень красивое и душевное место.
Вот картина при подъезде к озеру. Вид открылся прекрасный! На озере кувшинки, а над озером много чаек, слышатся их протяжные крики и длинный мост ведёт к монастырю.
Мы оставили машину и прошли по мосту.
Традиционные замочки свадебных пар.
Теперь немного о самом монастыре, который был основан в начале 18 века иноками Сергием и Тимофеем, которые поселились на острове озера Вятское, построив небольшую часовню и келью. Но вскоре о монахах узнали многие страждущие люди, просившие принять их в число насельников. Сергий и Тимофей не отвергали паломников, число братии стало увеличиваться.
В декабре 1708 года была получена грамота от митрополита Рязанского и Муромского с разрешением построить церковь во имя Введения Пресвятой Богородицы во храм. Спустя год был построен первый монастырский храм. Постепенно за озером закрепилось новое название – Введенское. Сам же монастырь стали называть Введенской островной пустынью. Озеро и окрестные земли в то время принадлежали князьям Голицыным. С образованием Пустыни они безвозмездно передали озеро и остров в собственность монастыря. Вскоре после освящения храма монах Сергий был рукоположен в иеромонахи и стал первым настоятелем Пустыни.
В 1729 году, после обращения монахов в Святейший Синод, Введенская пустынь вновь получила самостоятельность. При новом игумене-строителе Лаврентии у монастыря появились богатые вкладчики, на месте прежней деревянной церкви возвели каменный пятиглавый храм с главным престолом в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Рядом построили каменную шатровую колокольню с большим колоколом, весившим 30 пудов (около 500 кг), и часами с боем. В тихие дни колокольный звон отражался от водной глади озера, отчего становился более благозвучным и разносился на большое расстояние. Рядом с соборным храмом на острове построили небольшую церковь во имя святителя Николая Чудотворца для служения в зимнее время.
Монахиня. говорящая по сотовому телефону.
Сразу справа после моста монастырская лавка и трапезная с очень симпатичной обстановкой и монастырскими вкусностями и башкирским медом(своей пасеки у них нет, как мы выяснили).
Мы купили вкусненького и пошли в монастырский двор.
В лицо сфотографировать было неудобно.
Мы вошли во двор, образованным церковью Николая Чудотворца с одной стороны,
колокольней и, видимо, хозяйственными и жилыми помещениями насельниц и монахинь - с другой.
Потрясающие цветники с розами.
После Лаврентия настоятелем Свято-Введенской пустыни стал иеромонах Клеопа, ученик богослова и церковного писателя Паисия Величковского, архимандрита нескольких молдавских монастырей. Основу монашеского воспитания он получил в Зографском монастыре Афонской горы. Во Введенской обители старец Клеопа установил общежитийный устав Афонской горы, который требовал от братии усиленного молитвенного подвига. Пустынь постепенно обратилась в своего рода школу для иноков, искавших строгого воспитания. Отсюда учеников отца Клеопы распространяли общежитийный устав по другим епархиям России.
В 1870-1890-е годы в монастыре началось крупное каменное строительство. В 1876 году была перестроена и расширена зимняя церковь во имя святителя Николая Чудотворца, а в 1891-1894 годах возвели из красного кирпича величественный пятиглавый двухэтажный Введенский собор.
Иконостас соборного храма был посеребрен и местами позолочен, а стены расписаны образами греческого письма. При храме возвели колокольню. На острове появились кирпичные здания келий и настоятельского корпуса, кирпичная ограда, а рядом с островом на берегу два странноприимных дома для паломников. Со времени Клеопы всякий человек, пришедший в монастырь для богомолья, мог остановиться в одном из домов-гостиниц и жить трое суток на монастырском довольствии без всякой платы. К святыне Пустыни, иконе Введения во храм Пресвятой Богородицы, прибывало множество богомольцев.
В 1918 году Введенский монастырь разделил участь сотен закрытых православных обителей. Святыни монастыря были варварски разграблены, на острове, сменяя друг друга, размещались дом для престарелых и инвалидов, детский дом, трудовая воспитательная колония. В 1940 году вся монастырская собственность была увезена в соседний город Покров, и началась перестройка зданий. В 1993 году благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и указом Преосвященнейшего Евлогия, епископа Владимирского и Суздальского, бывшая мужская Введенская пустынь стала женской. В июне 1995 года по постановлению Священного Синода обители был присвоен статус женского монастыря. В то время здания, ранее принадлежавшие монастырю, были заняты колонией для малолетних преступниц и представляли удручающее зрелище. На втором этаже Введенского храма находился музей, первый занимал спортзал, мастерские и склад мебели. Никольский храм был превращён в клуб.
Сейчас в монастыре 40 монахинь и послушниц, настоятельница - монахиня Феврония (Маратканова).
Главный монастырский праздник - 4 декабря, в это время приезжают многочисленные паломники.
Пара чаек озабоченно покрикивая шагала по дорожкам. Потом мы поняли в чем дело...
Свято-введенский собор - реставрации и закрыт для посещений.
Как видно цетральный купол собора был построен заново...
Вокруг много кленовых деревьев.
Мы пошли в сторону купальни монастыря.
Мы поняли, что это посетители...
Купальня.
Наверное, тут происходит крещение.
Чайки здесь полноправные жильцы.
Если справа обойти собор, увидите монастырский огород с теплицей.
Даже свои помидоры выращивают в теплице.
Второй мост через озеро, царство чаек.
А вот и забота и переживание пары озабоченных чаек родителей - пропавший птенец.
Мы вошли в действующую церковь Николая Чудотворца. Снимать фотоаппаратом было нельзя, но я всё же сделала три фото. На потолке роспись реставрированная. На стенах иконы и киоты вновь изготовлены в церковных мастерских.
Правая сторона церкви Николая Чудотворца.
Монастырский кот.
Его здесь любят:)
Строится часовня на выезде на Владимирский тракт, как это и было в прежние времена...
Journal information