eho_2013 (eho_2013) wrote,
eho_2013
eho_2013

Category:

Преображение Господне в искусстве. Живопись, алтари и не только

Оригинал взят у winter_borealis в Преображение Господне в искусстве. Живопись, алтари и не только
Оригинал взят у winter_borealis в Преображение Господне в искусстве и живописи
Pietro Perugino. Transfiguration of Christ
Пьетро Перуджино (итал. Pietro Perugino, дословно «Перуджийский», настоящее имя Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи — Pietro di Cristoforo Vannucci; 1446—1524) — итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель умбрийской школы - Преображение Господне

Празднику Преображения Господня я посвятила отдельный пост, здесь же речь пойдет о Преображении Господнем в искусстве.

Со времен утверждения христианской церкви существовала потребность в узаконивании рассказа о Преображении Господнем, и потому именно этот Евангельский сюжет вошел в число сюжетов первых же христианских фресок и книжных миниатюр. А после включения Преображения в ряд 12-ти христианских праздников, изображение этого сюжета стало обязательным в соборах.

https://img-fotki.yandex.ru/get/15517/305445211.0/0_f349b_d6ce4c12_orig

Преображение Господне. Мозаика
Неизвестный автор. Преображение Господне. Мозаика апсиды церкви Сант-Аполлинаре-ин-Классе, Равенна. VI век

На датируемой серединой VI века мозаике апсиды церкви Сан Аполлинаре ин Классе в Равенне изображены Рука Божия, вытянутая из облака, в небесах два пророка Моисей и Илия, Крест с оплечным образом Христа, сам Иисус, изображение которого подписано «Salus Mundi» — «Спаситель мира», а вот апостолы показаны в виде агнцов, причем в нижнем ряду из двенадцать, но еще три – по числу учеников, лицезревших Преображение, изображены отдельно. Таким образом, в данном случае совмещены две сцены – собственно Преображение и Иисус, ведущий учеников.

Преображение Господне. Мозаика Базилики Преображения
Неизвестный автор. Преображение Господне. Мозаика Базилики Преображения. Около 565-566 гг. Монастырь Св. Екатерины (Синайский монастырь), Синай

Позднее выработалась традиция изображать по обе стороны Иисуса двух Ветхозаветных пророков, а чуть ниже – троих распростертых или согбенных в молитве учеников. Сам Иисус часто изображается в мандорле (итальянское mandorla – миндалина) – это особая форма нимба, представляющая собой вертикально вытянутый овал с заостренными концами, символизирующий сияние вокруг Христа.

Transfiguration Christ Louvre
Неизвестный автор. Преображение Господне. Около 1200 года. Мозаика на стукко (искусственном мраморе). Лувр, Париж

Именно такая схема и стала канонической, и единственным существенным ее развитием стало возникшее постепенно правило изображать Иоанна в центре у ног Иисуса, а Петра и Иакова по бокам от Иоанна.

Преображение Господне. Икона. XII век. Византия
Преображение Господне. Икона. XII век. Византия. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Иконографические новшества появляются только с XIII- XIV столетий, когда фигуры учеников начинают изображать эмоционально, в простертыми руками и выразительными лицами, на которых написаны восторг и изумление. Почти одновременно возникает практика вписывания в нимб не только Иисуса, но и фигур пророков. В русской иконе мы замечаем унаследованную от Византии традицию прорисовывать, помимо нимба, отдельные лучи, исходящие от Иисуса, часто по направлению к ученикам.

Transfiguration by Feofan Grek from Spaso-Preobrazhensky Cathedral in Pereslavl-Zalessky (15th c, Tretyakov gallery)
Круг Феофана Грека. Преображение Господне. Икона из Спасо-Преображенского кафедрального собора в Переяславле-Залесском. Около 1403 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Icon of transfiguration (Spaso-Preobrazhensky Monastery, Yaroslavl)
Неизвестный автор. Преображение Господне. Икона из Спасского монастыря в Ярославле. Ярославский историко-архитектурный и художественный музей заповедник, Ярославль

В XIX веке появились иконы, на которых очевидцами Преображения стали изображать уже всех 12 учеников.

В живописи, начиная с Возрождения, главным в сюжете Преображения Господня становится человеческая реакция на Чудо и на открывшуюся избранным Тайну. На знаменитой картине Джованни Беллини, написанной примерно к 1487 году, нет уже никакой руки из облаков или иных символов Гласа Божия. Да и облака самые обычные, вполне естественные в осеннем пейзаже. Пророки вещают Иисусу о его грядущем исходе, нимб у Иисуса маленький, совсем условный. Сам центральный персонаж – не столько Сын Божий, сколько человек, готовящий себя к смертельному испытанию. Ученики удивлены тем, что видят и слышат, и даже немного испуганы, пытаются отстраниться, отгородиться от происходящего. Да и разворачивается действие не на горе, а на холме, каких много на Севере Италии, и отнюдь не в особенных условиях, а на фоне повседневных дел, которыми заняты пастух и другие селяне на дальнем плане. Обыденность условий, в которых вершится Чудо, подчеркивает изгородь, которую гениальный Беллини расположил и вовсе на переднем плане. Не случайно в кругах знатоков эту картину называют «Преображение за изгородью».

При этом любопытно сравнить шедевр Беллини с его же работой, созданной на треть столетия раньше. «Преображение», хранящееся в Музее Коррер в Венеции и написанное около 1455 года, вполне традиционно. Именно так и писали картины на этот сюжет многие художники – современники Беллини.

The Transfiguration
Дуччо ди Буонинсенья (итал. Duccio di Buoninsegna, 1255-1260 — 1319) — итальянский художник, один из виднейших представителей сиенской школы - Преображение Господне (1308-1311)

Хотя и раньше некоторые художники делали шаги к изображению эмоций участников сцены Преображения Господня. Примером может служить замечательная темпера Дуччо де Буонинсенья, написанная этим ярким представителем сиенской школы еще в Раннем Кватроченто.

Trasfigurazione

Картина Рафаэля, написанная в 1519-1520 годах, наоборот, полна драматизма. Иисус и пророки воспарили над горой, и трагическое вдохновение на лице центрального персонажа вполне соответствует яркому свету, льющемуся с небес. Свет располагается вокруг фигуры Христа, и очертаниями световое пятно напоминает мандорлу, а вокруг этого живописного и отнюдь не условного, как на иконах, нимба разлетаются серые облака. Современные исследователи подмечают соответствие божественного явления, изображенного Рафаэлем, модели светового взрыва, описывающей превращение энергии, выделяемой при прохождении света через массу мелких капель воды с отражающей поверхностью и получающих энергию подобно панелям солнечных батарей. Усвоение большого суммарного количества энергии приводит капли воды в движение, приводя к резкому расширению облака.

Raffaello Santi. Trasfigurazione
Рафаэль Санти. Преображение Господне, 1518–1520. Пинакотека Ватикана, Ватикан

Ветер от этого «рафаэлевского взрыва» гнет вековые деревья и раздувает их кроны.

Иоанн, Петр и Иаков не просто потрясены происходящим – они ослеплены ярким светом, что зрителю представляется вполне естественным, настолько очевидна необычайная яркость света, изображенного Рафаэлем.

Гора отнюдь не высока, и у Преображения есть свидетели, помимо троих учеников, взошедших на нее вместе с Иисусом. Это не только апостолы, но и другие люди, причем понятно, что они видят Чудо, поскольку двое указывают руками на Иисуса, один устремлен к Нему, а еще двое на заднем плане слева благоговейно взирают на свершающееся на горé.

Andrey Ivanov
Андрей Иванович Иванов (1775-1848). Преображение Господне. 1807

Самой известной из российских картин на сюжет Преображения является работа Андрея Ивановича Иванова, написанная им в 1807 году в академической традиции.

Мозаика по эскизу Преображение Господне, храм Спаса на Крови Преображение Господне. Мозаика Спаса-на-крови. 1890-е. Храм Воскресения Христова (Спаса-на-крови), Санкт-Петербург.

Другое известное произведение русского искусства на этот сюжет – мозаика Николая Кошелева в Храме Спаса-на-крови в Санкт-Петербурге. (Преображение Господне в иконографии и в живописи.)

https://img-fotki.yandex.ru/get/15517/305445211.0/0_f349b_d6ce4c12_orig

Рафаэль Санти

Raffaello Santi. Trasfigurazione
Рафаэль Санти. Преображение Господне, 1518–1520

Можно сказать, что картина «Преображение Господне» была последним творением великого Рафаэля. Он скоропостижно скончался в возрасте 37 лет, и эта картина в день похорон стояла у его изголовья.

В своей картине Рафаэль дважды нарушил общепринятые традиции. Во-первых, он изобразил Христа не стоящим на горе, а парящим в воздухе. И, во-вторых, художник как бы соединил два сюжета на одном холсте: само Преображение Господне и момент, когда Христос, спустившись с горы, исцеляет страдающего эпилепсией мальчика.

Поразителен контраст между обоими сюжетами. В верхней части, где парит Спаситель, мы видим Божественный свет, покой и величие; там царит гармония. В нижней части – темно: там страдания, беды, волнения, споры.

Известно, что картину художнику заказал кардинал Джулио Медичи. Его назначали архиепископом Нарбоннским, и он хотел картиной Рафаэля украсить кафедральный собор французского города Нарбонн. Правда, получив картину Рафаэля, кардинал Медичи решил не отвозить ее во Францию, а оставить в Италии. Он приказал разместить ее в алтаре церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио в Риме. В 1797 году во время Итальянской кампании Наполеон забрал шедевр Рафаэля во Францию и поместил в Лувр. Обратно в Италию картина вернулась лишь после свержения императора в 1815 году, и сегодня она находится в Пинакотеке Ватикана.

Ходило немало слухов о том, что Рафаэль не успел до своей кончины закончить картину «Преображение Господне» и всю нижнюю часть дорисовывали его ученики Джулио Романо и Джанфраческо Пенни. Но специальные исследования картины, проведенные в 1972–1976 годах, доказали, что Романо и Пенни лишь немного дорисовали две фигуры в нижней левой части полотна, все остальное – творение кисти великого Рафаэля.

Джованни Беллини

Giovanni Bellini. Trasfigurazione di Cristo
Джованни Беллини. Преображение Господне, 1455-1460 гг.

Джованни Беллини – художник итальянского Возрождения, живший в Венеции, примерно, на полстолетие раньше Рафаэля.

На тему Преображения Господня художник нарисовал две картины, весьма не похожие одна на другую. Раннюю его работу, написанную в 1455–60 годах, можно увидеть в музее «Коррер» в Венеции. Долгое время считалось, что эта картина принадлежит кисти не Беллини, а его родственника Андреа Мантенья. Поздний шедевр, созданный в 1480-х годах, выставлен в Национальной галерее «Каподимонте» в Неаполе.

Giovanni Bellini. La Trasfigurazione
Джованни Беллини. Преображение Господне, 1480 г.

На картине 1455–1460 годов Христос с Моисеем и Илией словно бы оторваны от земли. Они ближе к небу, чем к земле, – недаром художник изобразил так много воздуха вокруг главных фигур. Апостолы, пораженные или ослепшие от увиденного, лежат внизу, не пытаясь подняться и посмотреть. Беллини словно хотел показать, что евангельские события происходили параллельно с жизнью других людей. У художника и гора Фавор превратилась в небольшой холм, и появились дополнительные бытовые зарисовки типа крестьянина с быком. При этом особый акцент художник по каким-то своим причинам сделал на деревянной изгороди, которая наискосок прорезает низ картины и отделяет зрителя от сцены на полотне и скальной пропасти. Возможно, этим Беллини хотел сказать, что путь не только на гору Фавор, а в целом к Богу труден и опасен и не каждому удастся подняться по этой дороге.

Titian. Transfiguration, c1560
Тициан Вечеллио. Преображение Господне, 1560 г.

Тициан

В Венеции в пяти минутах ходьбы от площади Сан-Марко стоит белоснежная церковь Сан-Сальвадор. В ней над алтарем можно увидеть еще одно «Преображение Господне» – творение Тициана Вечеллио. Имя этого художника стоит в ряду таких великих итальянцев, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль. Он учился у уже упоминаемого Джованни Беллини, но превзошел своего учителя. Ему заказывали портреты короли и римские папы, герцоги и князья. Тициану еще не исполнилось 30 лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Помимо портретов известных людей, он рисовал картины на библейские темы. В той же церкви Сан-Сальвадор можно увидеть еще одно его знаменитое творение – «Благовещение».

«Преображение Господне» Тициана сильно отличается от произведений на эту тему других художников. Мы видим не спокойный свет, окутывающий Христа, не мирный разговор Иисуса с Моисеем и Илией – «Преображение», написанное Тицианом, насквозь пронизано стремительным движением, небывалой энергией. Свет Фавора подобен мощному взрывы, вспышке белого пламени. Христос появляется в вихре белого света. И этим вихрем Спаситель не только повергает наземь своих учеников – Он раздвигает тьму и в буквальном смысле несет людям свет нового учения.

Паоло Веронезе

Paolo Veroneze - Trasfigurazione di Cristo
Паоло Веронезе. Преображение Господне, 1555–1556 гг.

С церковью Сан-Сальвадор, где находится творение Тициана, плотно связано творчество еще одного знаменитого итальянского живописца – Паоло Веронезе. Для этой церкви он создал немало своих шедевров. Известно, что художник так полюбил саму церковь Сан-Сальвадор, что завещал похоронить его в ней. Благодарные венецианцы исполнили его последнюю волю, и с его смертью завершилась эпоха позднего Возрождения.

При рождении ему было дано имя Паоло Кальяри. Он был пятым ребенком в семье скульптора Габриэле Кальяри, но имя решил себе взять по месту, где родился, – городу Вероне. Правда, впоследствии он вновь возьмет себе родовое имя, и поздние работы будет подписывать «Кальяри». Веронезе – мастер света, очень тонких, дышащих цветов. И это особенно заметно во многих шедеврах художника на темы Ветхого и Нового Заветов.

На севере Италии в провинции Падуя есть маленький город-крепость Монтаньяна. В нем есть кафедральный собор, посвященный Деве Марии. В соборе над алтарем находится знаменитое творение Веронезе «Преображение Господне», выполненное в присущей Веронезе мягкой, почти лиричной манере. Христос отделен от апостолов пушистым облаком и ведет неторопливый разговор с Моисеем и Илией. Его поза исполнена смирением, Он словно бы делает первый шаг на пути к Голгофе.

Лоренцо Лотто

Lorenzo Lotto - Trasfigurazione di Cristo
Лоренцо Лотто. Преображение Господне, 1510–1512 гг.

Еще один итальянец, еще один венецианец – Лоренцо Лотто. Этого знаменитого живописца современники считали слишком независимым. Про него говорили, что он неспособен к компромиссам ни в творчестве, ни в духовных вопросах. Именно поэтому художнику так нелегко приходилось в жизни. Венеция осмеяла Лоренцо Лотто, отторгла и постаралась забыть. Он отправился в путь, стремясь найти заказчиков, которые могли бы оценить и принять его таким, какой он есть; побывал в Марке, Бергамо, Тревизо, Риме, Реканати.

Особенности живописи Лоренцо Лотто – чарующие цвета, яркий свет и очень точная, предельно реалистичная прорисовка всех деталей. Как заметил в свое время известный искусствовед Бернард Беренсон, «чтобы понять шестнадцатый век, узнать Лотто так же важно, как узнать Тициана».

В небольшом итальянском городке Реканати находится церковь Святой Марии и в ней над алтарем – шедевр Лоренцо Лотто «Преображение Господне». Следуя своей привычной манере письма, художник четко прописывает каждого участника события. Более того, чтобы ни у кого не возникало сомнений, каждую фигуру художник подписал. По мысли Лотто, в Преображении Господнем на горе Фавор важно не только то, что Христос показал Свою Божественную природу перед избранными учениками, но и то, какой разговор Он вел с Моисеем и Илией. Непростое решение, которое предстоит принять Сыну Божию, художник передал, изобразив особым образом их руки, наклоны голов.

Карл Генрих Блох

Carl H. Bloch. Transfiguration
Карл Генрих Блох (1834-1890). Преображение Господне

На этот раз речь пойдет о датском художнике. Это удивительный художник Карл Генрих Блох (он, несомненно, заслуживает отдельного рассказа!). Родители хотели, чтобы он выбрал себе респектабельную профессию военно-морского офицера… А он стал художником. И каким!

Живописи Карл учился в Италии, и огромное влияние на него оказало творчество Рембрандта. Но работы Блоха так потрясли современников, что в 1888 году художнику была оказана высокая честь – ему предложили разместить свой автопортрет в галерее Уффици во Флоренции.

Карл Блох большую часть своего творчества посвятил произведениям на библейские мотивы. Когда его картины увидел датский меценат, владелец компании «Карлсберг» Яков Якобсен, он попросил Блоха нарисовать 23 полотна для часовни в пострадавшем от огня замке Фредериксборг. Этому проекту датский художник отдал 14 лет своей жизни. В них воплотились сцены из жизни Христа: «Нагорная проповедь», «Исцеление слепца», «Искушение Христа», «Воскрешение Лазаря»… Среди этих удивительных шедевров есть и потрясающее полотно «Преображение Господне». Здесь поразителен свет, исходящий от Христа, и присущая многим творениям Блоха синева, которая словно бы несет людям надежду.

Александр Иванов

Alexandr Ivanov. Transfiguration, 1824
Александр Иванов. Преображение Господне

Услышав имя Александра Андреевича Иванова, каждый мгновенно вспоминает поразительное и монументальное полотно «Явление Христа народу», над которым художник работал 20 лет.

После того как Иванов окончил Императорскую академию художеств, Общество поощрения художников решило отправить его за свой счет в Италию для дальнейшего повышения мастерства. Там он много времени провел в написании различных эскизов на библейские темы. Известно, что Александр Иванов был очень верующим человеком, усердно изучал Священное Писание, в особенности Новый Завет.

Работая над картиной «Явление Христа народу», Александр Иванов параллельно трудился над серией эскизов на библейские темы. В дальнейшем, как считают искусствоведы, он хотел на основе этих эскизов сделать стенные росписи, воссоздав в них историю духовного развития человечества.

Александр Иванов задумал 500 сюжетов, но выполнить успел лишь 200. При этом свои библейские эскизы он тщательно скрывал и от публики, и от своих собратьев-художников. В мае 1858 года, приехав в Петербург, художник привез эскизы с собой, планируя в том же году отправиться в Палестину и продолжить работу на библейскими зарисовками… Но через месяца Александр Иванов заболел холерой и умер. Перед вами один из его знаменитых библейских эскизов. Таким Преображение Господне видел великий русский художник Александр Андреевич Иванов. (Преображение Господне глазами художников.)

Transfiguration by fra Angelico (San Marco)
Фра Анджелико. Преображение Господне. 1440-1441. Монастырь Сан-Марко, Флоренция

Принадлежащая кисти флорентийского художника Раннего Возрождения Фра Анджелико, эта изумительная по силе своего художественного воздействия фреска являет пример достаточно внимательного следования иконографической схеме сюжета преображения, сложившейся в средневековом искусстве, но при этом содержит и ряд смысловых нюансов.

Так, например, окруженная ярким сиянием фигура Христа изображена с распростертыми руками, что служит для искушенного зрителя легко узнаваемым указанием на ожидающие Иисуса Страсти Господни.

Связь с темой распятия в этой работе Фра Анджелико усилена еще и тем, что рядом с Христом показаны благоговейно взирающие на чудо Дева Мария и Святой Доминик (покровитель монастыря, принадлежавшего доминиканскому ордену), помещенные на том же самом месте и в том же самом порядке, как обычно в картинах на тему распятия представляют Богоматерь и Иоанна Богослова. (Преображение Господне в шедеврах мировой живописи.)


https://img-fotki.yandex.ru/get/15517/305445211.0/0_f349b_d6ce4c12_orig


Галерея

Иконы, живопись, алтари

Maître-autel, Rennes, Ille-et-Vilaine, France
Город Ренн, Иль и Вилен, Франция

Bad Urach St Amandus Epitaph Chrisostomus Lindenfels
Бад-Урах, земля Баден-Вюртемберг, Германия

Gherardi, Cristofano - Transfiguration
Cristofano Gherardi (1508–1556)

Interiors of the Church of the Saviour on the Blood
Интерьер Храма Спаса-на-Крови

Iordan Feodor - Transfiguration of Jesus
Иордан Федор. Преображение Господне

П.Сведомский. Преображение Господне
Павел Сведомский (1849-1904). Преображение Господне. Фреска. Владимирский собор, Киев.

Михаил Нестеров. Преображение Господне
Михаил Нестеров. Преображение Господне, 1898-1900

Marienthal NotreDame
Basilique Notre-Dame de Marienthal de Haguenau, Франция

Marienthal NotreDame

Andrea Previtali - Trasfigurazione di Cristo
Андреа Превитали (итал. Andrea Previtali, 1480-1528). Преображение Господне, 1513 г.

Christ's Baptism and Transfiguration

Dorndorf (Laucha an der Unstrut) Kirche Empore

Gerard David - The Transfiguration of Christ
Герард Давид (нидерл. Gerard David; ок. 1460-1523) — нидерландский живописец, представитель раннего Северного Возрождения - Преображение Господне, 1520.

Orth Donau Pfarrkirche
Орт-ан-дер-Донау, Австрия

Saint Maurus Church, Santo Amaro da Imperatriz, Santa Catarina State, Brazil
Бразилия

Savoldo, trasfigurazione
Джованни Джироламо Савольдо (итал. Giovanni Girolamo Savoldo ок. 1480, Брешиа — 1548, Венеция) — итальянский художник эпохи Возрождения - Преображение Господне, XVI в. Галерея Уффици, Флоренция

Transfiguration (1636 gift to Ivan Mikhailovich, GIM)
Преображение Господне. Иван Михайлович, 1636

Transfiguration als Mosaik in St. Peter, Rom
Собор Святого Петра, Рим

Transfiguration of Christ Hajdudorog Frame

Transfiguration of Jesus Christ - Museu Nacional de Arte Antiga

Transfiguration - Rubens
Рубенс. Преображение Господне, 1605

Trautmann Verklärung Christi anagoria, 1760
Иоганн Георг Траутманн (нем. Johann Georg Trautmann, 1713-1769). Преображение Господне, 1760

Basílica em Iguape SP Transfiguração de Jesus

Boistrudan Église Saint-Jacques-le-Majeur Retable du maître-autel
Храм святого Жака, Boistrudan, Бретань, Франция

James Tissot - Jesus Goes Up Alone onto a Mountain to Pray
Джеймс Тиссо (англ. James Tissot, собственное имя Жак-Жозеф Тиссо, 1836—1902) — французский художник, работал в Англии. Христос идет на гору помолиться.

James Tissot - The Transfiguration, Brooklyn Museum
Джеймс Тиссо. Преображение Господне

Châteauneuf du Faou Eglise paroissiale Fresque de Sérusier
Преображение Господне и прочие библейские сцены. Фреска

Église de Kalkar - Apparition du Christ

Fra Angelico. Transfiguración. San Marco, celda 6
Фра Анджелико. Преображение Господне. 1440-1441. Монастырь Сан-Марко, Флоренция

Mosaik in der Verklärungsbasilika auf dem Berg Tabor mit der Inschrift aus Mt 17,2 et transfiguratus est ante eos („Und er wurde vor ihren Augen verklärt“)
Фавор. Преображение Господне. Мозаика

Thessaloniki. Verklärungs-Kirche
Фессалоники

Tyrvään kirkon alttaritaulu, Kirkastuminen
Tyrvään kirkko. Преображение Господне. Алтарь. Састамала (фин. Sastamala), провинция Пирканмаа, Финляндия

Altar painting of the church of Jalasjarvi
Преображение Господне. Алтарь. Яласъярви (фин. Jalasjärvi), Финляндия

Altar piece of Laukaa Church
Преображение Господне. Алтарь. Лаукаа (фин. Laukaa) — община в провинции Центральная Финляндия, Финляндия.

Buxheim Kartausenmuseum Altar
Преображение Господне. Алтарь. Буксхейм (или Буксгайм), Германия

St.Maria Buxheim Seiten altar

Chiesa di san salvatore, lucca 07 trasfigurazione

Gdansk katedra
Гданьск (бвыший прусский Данциг), Польша

Jakobs kyrka painting
Преображение Господне. Церковь святого Якоба, Стокгольм, Швеция

Джузеппе Чезари. Преображение Господне
Джузеппе Чезари (1568-1640). Преображение Господне. Художественная Галерея Ференс, Халл, Англия

Джованни Баттиста Морони. Преображение Господне.
Джованни Баттиста Морони. Преображение Господне, XVI в.

Main altar of the Cathedral of Zamora
Преображение Господне. Алтарь. Кафедральный собор Саморы, Испания

Main altar piece of Iglesia colegial del Divino Salvador, Sevilla
Севилья, Испания

Milano - San Marco - Giulio Cesare Procaccini - Trasfigurazione
Джулио Чезаре Прокаччини (итал. Giulio Cesare Procaccini, 1574-1625) — итальянский художник эпохи барокко - Преображение Господне. Милан, Италия

Oleviste Maarja
Церковь Святого Олафа. Таллин, Эстония

San marco, firenze, altare degli orafi, poi pandolfini, Giovanni Battista Paggi, trasfigurazione, 1596
Джованни Баттист Паджи (Giovanni Battista Paggi (1554-1627). Преображение Господне, 1596 г.

Verklärung des Herrn, Pfarrkirche Stammersdorf
Преображение Господне. Римско-католическая церковь в Штаммерсдорфе (Stammersdorf), Вена, Австрия

Sacra Capilla de El Salvador (Úbeda). Retablo mayor
Святая Капелла Спасителя (исп. Sacra Capilla del Salvador) в Убеде


https://img-fotki.yandex.ru/get/15517/305445211.0/0_f349b_d6ce4c12_orig

Tags: живопись, храмы, христианство
Subscribe

Posts from This Journal “храмы” Tag

promo eho_2013 august 17, 2024 01:46 1146
Buy for 30 tokens
Я открываю виртуальную гостиную, чтобы каждый мог зайти сюда и встретить новых друзей. Не хочу называть это френдмарафоном, марафон это забег, а здесь будут уютные френдпосиделки. Милости прошу! Заходите в любое удобное время! Каждый может сюда заглянуть, представиться, немножко поболтать и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments