Удивительный женский автопортрет недавно попался мне на глаза. Имя художницы было незнакомо. Впрочем, не удивительно, ведь мы до сих пор живем в мире мужского шовинизма. А уж в 17-м то веке!
Юдит Лейстер быстро была забыта, а ее работы считались не чьими то, а работами знаменитого Франца Хальса, чьей ученицей (по недостоверным данным) она была. И вот несправедливость! Во многих статьях, которые я обнаружила, пишется, что художница была последовательницей великого мастера, подражательницей, которых было превеликое множество, не достигшей его уровня. Ну, скажите мне, где логика? Долгие годы ее полотна приписывали Хальсу, соответственно ставились на одну доску с его картинами, а когда выяснилась истина - то теперь работы не дотягивают. Ох уж эти искусствоведы...
Лично мне ее полотна кажутся великолепными. Взгляните на эту уверенную в себе, веселую, полную жизни девушку. Атмосфера радости и свободы пронизывают всю картину.

Судя по автопортрету, художница знала себе цену. Она изобразила себя в дорогом платье, не приспособленном для работы за мольбертом. В ее взгляде есть кураж - вот она Я! Кстати, первоначально работа была своеобразной рекурсией. При исследовании в инфракрасных лучах под изображением музыканта проступило еще одно лицо Юдит.

Юдит Лейстер была первой женщиной в рядах членов харлемской Гильдии Святого Луки, куда художницу приняли в 1633 году, имела учеников, на тот момент ей было всего 24 года. Родилась Юдит Лейстер 28 июля 1609 года. Кстати, происходила она не из художественной семьи, ее родители производили пиво марки Лей-стер, что в переводе означает "Путеводная звезда". Свою фамилию она обыгрывала в профессиональной монограмме-подписи.

Подпись эту находят на полотнах до 1635 года, когда девушке исполнилось 29. О более поздних работах ничего не известно. Как вы думаете, почему?
Ничего особенного. В 30 лет она вышла замуж за коллегу по цеху Яна Минсе Моленара, художника, на мой взгляд, более слабого. Его картины хорошо выписаны в деталях, но более статичны и не несут такого настроения, как картины жены.
Вот его автопортрет:

А это автопортрет через четыре года после женитьбы, 1940.

В замужестве Юдит родила пятеро детей, видимо забота о них не оставила времени на собственное творчество. Увы, судьба многих женщин. Перед мужчинами такого выбора, как правило, не стоит.
Еще несколько ее картин:



Юдит Лейстер быстро была забыта, а ее работы считались не чьими то, а работами знаменитого Франца Хальса, чьей ученицей (по недостоверным данным) она была. И вот несправедливость! Во многих статьях, которые я обнаружила, пишется, что художница была последовательницей великого мастера, подражательницей, которых было превеликое множество, не достигшей его уровня. Ну, скажите мне, где логика? Долгие годы ее полотна приписывали Хальсу, соответственно ставились на одну доску с его картинами, а когда выяснилась истина - то теперь работы не дотягивают. Ох уж эти искусствоведы...
Лично мне ее полотна кажутся великолепными. Взгляните на эту уверенную в себе, веселую, полную жизни девушку. Атмосфера радости и свободы пронизывают всю картину.

Судя по автопортрету, художница знала себе цену. Она изобразила себя в дорогом платье, не приспособленном для работы за мольбертом. В ее взгляде есть кураж - вот она Я! Кстати, первоначально работа была своеобразной рекурсией. При исследовании в инфракрасных лучах под изображением музыканта проступило еще одно лицо Юдит.
Юдит Лейстер была первой женщиной в рядах членов харлемской Гильдии Святого Луки, куда художницу приняли в 1633 году, имела учеников, на тот момент ей было всего 24 года. Родилась Юдит Лейстер 28 июля 1609 года. Кстати, происходила она не из художественной семьи, ее родители производили пиво марки Лей-стер, что в переводе означает "Путеводная звезда". Свою фамилию она обыгрывала в профессиональной монограмме-подписи.
Подпись эту находят на полотнах до 1635 года, когда девушке исполнилось 29. О более поздних работах ничего не известно. Как вы думаете, почему?
Ничего особенного. В 30 лет она вышла замуж за коллегу по цеху Яна Минсе Моленара, художника, на мой взгляд, более слабого. Его картины хорошо выписаны в деталях, но более статичны и не несут такого настроения, как картины жены.
Вот его автопортрет:
А это автопортрет через четыре года после женитьбы, 1940.

В замужестве Юдит родила пятеро детей, видимо забота о них не оставила времени на собственное творчество. Увы, судьба многих женщин. Перед мужчинами такого выбора, как правило, не стоит.
Еще несколько ее картин:



Journal information