Лили Элси была наиболее фотографируемой актрисой Эдвардианской эпохи. Она не очень любила свою профессию, поскольку по жизни была стеснительной, делала перерывы по нескольку лет. У неё был не самый удачный брак, муж не приветствовал игру на сцене.
Её одевала известный модельер Люси Дафф, впоследствии спасшаяся с «Титаника» в печально известной «шлюпке миллионеров».
После громкого успеха её костюмов к оперетте «Весёлая вдова», все отдавали должное красоте Лили Элси, ё нарядам и шляпкам, большинство лондонских универмагов стали заказывать копии шляпок из популярной оперетты.
Её любили, восхищались её внешностью, нарядами и вкусом.
Член парламента, сэр Беверли Бакстер, писал, говоря о Первой мировой войне:
«На линии фронта не оставалось ни одного британского окопа, где не было бы портрета Лили Элси. Она обладала такой же английской прелестью, как роза.
Она навсегда олицетворила Англию в глазах юношей, преждевременно ставших мужчинами…
Последним женским лицом, которое тысячи молодых людей видели перед атакой, было лицо Лили Элси. Её глаза стали последними женскими глазами, которые многие из них видели в своей жизни.
Они говорили об этой актрисе как о самом прекрасном явлении в мире. Лили Элси была нашей прекрасной леди, мы – её верными рыцарями. Интересно, знала ли она об этом?»
Фотографий Лили Элси в интернете очень много, их часто берут на юзерпики.
Это её фото чаще всего встречается в Рунете:
Лили Элси (Lily Elsie; урождённая Элси Ходдер) родилась 8 апреля 1886 года в городе Армли в Западном Йоркшире (Великобритания). Её мать Шарлотта Элизабет Ходдер (1864-1922) была портнихой, которая обслуживала меблированные комнаты.
В 1891 году, когда дочери было 5 лет, мать вышла замуж за театрального служащего Уильяма Томаса Коттона, и Элси стала Элси Коттон. Семья переехала в Манчестер.
Элси очень рано обнаружила музыкальные и артистические способности, и уже ребёнком стала выступать на сцене мюзик-холлов и варьете в детских ролях. Ей дали сценическое прозвище «Маленькая Элси». Несмотря на это, по воспоминаниям, она была очень застенчивой и стеснительной даже уже будучи взрослой.
Около 1895-96 года она начинает выступать в концертах и пантомимах театра. В 1896 году она исполняет роль Принцессы Мирзы в «Тысяче и одной ночи», поставленной в Королевском театре Манчестера. Позже, на Рождество 1896-97 гг. она исполняет главную роль в спектакле «Красная Шапочка», поставленном в том же самом театре.
Её первое появление в Лондоне состоялось на Рождество 1898 года в роли Ариэля, духа воздуха, в спектакле «Король Клондайка».
В 1900 году Элси гастролирует по провинциальным театрам. В течение года она посещает Бристоль и Халл, где играет в американском фарсе «Флирт МакКенна». Затем она играет в рождественских пантомимах.
Именно в это время, примерно с 1900 года, она взяла себе сценическое имя «Лили Элси». В это же время она в качестве хористки вступает в труппу лондонского Театра Дейли. В период с 1900 по 1906 год она участвовала в 14-ти постановках.
Наибольший успех пришел к Элси благодаря её исполнению главной роли в оперетте «Весёлая вдова». В это время Элси начала сотрудничать с крупнейшим театральным импресарио тех лет Джорджем Эдвардсом.
Он познакомил её со знаменитым британским модельером Люсиль для того, чтобы та помогла начинающей певице создать сценический образ.
Люсиль придумала костюм для этой роли, в том числе шляпу с пером совершенно необычного фасона. В июне 1907 года состоялась премьера спектакля, который позже прошёл в Театре Дейли 778 раз.
«Весёлая вдова» имела ошеломительный успех в Лондоне, и Элси сразу же стала звездой первой величины. Люсиль с тех пор стала делать костюмы и для других ролей Элси, позже знаменитый модельер посвятила ей немало страниц своих мемуаров.
Это шляпка из «Весёлой вдовы».
Вот с этого момента, с блистательного выступления в главной партии «Весёлой вдовы» и началась «фотографическая» эпоха в жизни Лили Элси. Её образ стал с бешеной скоростью тиражироваться на открытках, число её поклонников росло, как снежный ком.
Элси стала одной из самых фотографируемых красавиц своей эпохи. Корреспондент американской газеты Atlanta Constitution в 1915 году писал в статье, посвящённой Лили Элси: «Её лицо в профиль ближе к образу Венеры Милосской, чем лицо любой другой известной красавицы… Если бы она приехала в Америку, безусловно, она стала бы самой красивой женщиной Америки».
1909
После «Весёлой вдовы» Элси выступала в 16-ти спектаклях, в том числе в очень успешной английской версии оперетты Л.Фалля «Долларовая принцесса» (1909) и в оперетте Ф. Легара «Граф Люксембургский» (1911).
Элси перестала выступать в спектакле «Граф Люксембургский», поскольку вышла замуж за майора Джона Яна Баллоха (John Ian Bullough; 1885–1936), сына очень богатого текстильного магната. К сожалению, брак оказался неудачным.
Свадебная фотография, 1911
Лили Элси начала болеть. В течение её дальнейшего пребывания на сцене она перенесла несколько операций, у неё началась анемия.
Согласно некоторым данным, она не могла иметь детей. В связи с чем обострились отношения с мужем, который начал сильно выпивать. Детей у них не было, и, прожив в браке почти 20 лет, они всё-таки развелись.
Элси возвращается на сцену в 1916 и 1917 годах. Она исполняет главную роль в комедии Луиса Паркера «Malvourneen» (1916) и роль Памелы в одноимённом спектакле, который был поставлен в 1917 году. Костюмы, как всегда, делала Люсиль.
Критики вновь были в восторге. Известнейший британский журнал Татлер писал о том, что её талант комической актрисы не уступает музыкальному таланту.
Однако вскоре после этого нового витка успеха, в 1920 году, Элси вместе с мужем уезжает в Глостершир и живёт там целых десять лет.
Она увлекается традиционным английским развлечением — охотой на лис. В 1926 году Элси вместе с мужем окрывает там павильон для игры в крикет. Яна Баллоха интересовал не только крикет. Он организовал ещё и футбольную команду в этом городке. А Элси организовывает вечера для местных женщин, на которых они собирались за чашечкой чая и говорили о политике, музицировали, играли в разные игры. Элси всегда пела на этих собраниях.
Но и после такого большого, десятилетнего, перерыва Элси вновь пробует вернуться на сцену. В 1927 году в лондонском театре Принца Уэлльского она выступает в роли Эйлин Мейн в английской версии популярного немецкого мюзикла «Синий поезд».
Последний сценический успех в её жизни состоялся во всё том же Театре Дейли, где она пережила расцвет своей славы. В 1928-29 годах, когда ей было 42-43 года, она играет в спектакле «The Truth Game».
На этом сценическая жизнь Лили Элси закончилась.
В 1930 году она наконец развелась с мужем, с которым уже не жила последние годы (через 6 лет после развода Ян Баллох умер).
Её здоровье ухудшается, а на фоне ухудшения здоровья развиваются ипохондрия и депрессия. Всё больше и больше времени она проводит в санаториях Швейцарии. Ей ставят диагноз — серьёзное психическое расстройство — и проводят операцию на головном мозге, после чего наступает улучшение её состояния.
1909
1907
Последние годы она провела в госпитале Святого Андрея в Лондоне, где никто не знал о её былой славе, чему она была очень рада.
Лили Элси умерла 16 декабря 1962 года в этом же госпитале, согласно записям, от бронхопневмонии. Ей было 76 лет.
Journal information