Оригинал взят у grushenka в Мода и революция. Выставка в Провиантских складах
«В трудные времена мода всегда неистова»
Эльза Скиапарелли
Эльза Скиапарелли
В этом году грядет столетие Октябрьской революции. Дата, достойная внимания и, разумеется, нас ждет множество торжественных и не очень мероприятий по этому поводу. Обязательно кто-то будет давать оценку произошедшему, подвергать тщательному анализу и скрупулезно подсчитывать потери, которые понесла Россия встав на путь революции.
Но Музей Москвы пошел своим собственным и, как всегда, элегантным путем, устроив в Провиантских складах пиршество моды, красоты и стиля ушедшей от нас эпохи.
Музей Москвы устроил великолепную выставку «Мода и революция». Организаторы попытались через призму стиля и моды взглянуть на события произошедшие сто лет назад. Но проект посвящен не только 1917 году, но также десятилетию до революционных событий и первым десяти годам советской власти. Рассматривая экспозицию можно проследить изменения в образе жизни советских людей. Неуловимые приметы времени заключены во флакончиках из под духов, сумочках, театральных афишах. Мода и быт менялись под давлением обстоятельств. Был период, когда одежду не шили, а перелицовывали. Вам известно такое слово? )))
Выставка включает 200 экспонатов, в числе которых — платья, шляпки, украшения, предметы мебели, плакаты и книги из собрания Музея Москвы, а также 100 уникальных платьев из личной коллекции историка моды Александра Васильева.
По каким деталям будут судить о нас наши потомки через сто лет? Уверена, что и по одежде тоже ))) Также и мы, рассматривая великолепные платья, изящные шляпки и ботиночки, пытаемся почувствовать дух того мятежного времени.
На открытии выставки присутствовал сам Маэстро и это сделало происходящее незабываемым. Васильев покорил нас всех своим юмором, галантным обхождением и настроением. Это удивительный человек. Эрудированный, элегантный, настоящий мужчина. А главное - Александр Васильев любит Россию и многое сделал для имиджа нашей страны. Можно сказать, что выставка состоялась благодаря его неутомимой энергии. Здесь есть поистине уникальные и бесценные экспонаты, которые Васильев покупал на различных аукционах, блошиных рынках и просто у коллекционеров и владельцев.
Так каким же образом времена борьбы за счастье пролетариата повлияли на одежду женщин? Ну, во-первых, изменился ритм жизни. Женщины стали свободнее и корсеты ушли в прошлое под натиском перемен. А , во-вторых, шляпки! Шляпка это вообще удивительная деталь женского туалета. По ней можно многое сказать о самой владелице. Так вот шляпки стали меньше намного, ведь надо было спешить, появился общественный транспорт, куда в шляпке, размером с футбольное поле сесть уже стало невозможным .
Женщины учились, занимались спортом, активно работали. Конечно, их платья стали другими.
На выставке есть четыре больших подиума где платья расположены по "происхождению". На одном - только то, что шилось у русских мастериц, на втором- то что перелицовывалось из дореволюционных нарядов, третий - Серебряный век, четвертый - то, что отшивалось русскими эмигрантами.
Никакая мода невозможна без элегантных аксессуаров. Туфельки, украшения, палантины, сумочки. Но революция прошлась и по этим милым женскому сердцу мелочам.
Девушки стали служить в милиции и в армии. Им было не до изящных аксессуаров и дорогих тканей. Главным аксессуаром стала красная косынка — символ освобождения женщины и ее равенства с мужчиной в борьбе за революционное дело.
Появилась новая плеяда девушек. Их называли рабфаковки. Нужно было совмещать учебу, революционную борьбу и работу. Одежда должна была быть прежде всего удобной. У Васильева спросили, какой из ста костюмов, представленных на этой выставке сам Маэстро считает уникальным. Так вот, уникальным как раз и оказался костюм рабфаковки. Вот он на фото слева. Серая блузка с черными пуговками и красная косынка. Такой костюм остался один в мире. Его невозможно купить ни на каком аукционе ни за какие деньги. Васильев нашел его и купил у одной московской еврейской семьи. Рачительные владельцы не выбросили его, а бережно сохранили.
На открытии выставки присутствовал сам Маэстро и это сделало происходящее незабываемым. Васильев покорил нас всех своим юмором, галантным обхождением и настроением. Это удивительный человек. Эрудированный, элегантный, настоящий мужчина. А главное - Александр Васильев любит Россию и многое сделал для имиджа нашей страны. Можно сказать, что выставка состоялась благодаря его неутомимой энергии. Здесь есть поистине уникальные и бесценные экспонаты, которые Васильев покупал на различных аукционах, блошиных рынках и просто у коллекционеров и владельцев.
Так каким же образом времена борьбы за счастье пролетариата повлияли на одежду женщин? Ну, во-первых, изменился ритм жизни. Женщины стали свободнее и корсеты ушли в прошлое под натиском перемен. А , во-вторых, шляпки! Шляпка это вообще удивительная деталь женского туалета. По ней можно многое сказать о самой владелице. Так вот шляпки стали меньше намного, ведь надо было спешить, появился общественный транспорт, куда в шляпке, размером с футбольное поле сесть уже стало невозможным .
Женщины учились, занимались спортом, активно работали. Конечно, их платья стали другими.
На выставке есть четыре больших подиума где платья расположены по "происхождению". На одном - только то, что шилось у русских мастериц, на втором- то что перелицовывалось из дореволюционных нарядов, третий - Серебряный век, четвертый - то, что отшивалось русскими эмигрантами.
Никакая мода невозможна без элегантных аксессуаров. Туфельки, украшения, палантины, сумочки. Но революция прошлась и по этим милым женскому сердцу мелочам.
Девушки стали служить в милиции и в армии. Им было не до изящных аксессуаров и дорогих тканей. Главным аксессуаром стала красная косынка — символ освобождения женщины и ее равенства с мужчиной в борьбе за революционное дело.
Появилась новая плеяда девушек. Их называли рабфаковки. Нужно было совмещать учебу, революционную борьбу и работу. Одежда должна была быть прежде всего удобной. У Васильева спросили, какой из ста костюмов, представленных на этой выставке сам Маэстро считает уникальным. Так вот, уникальным как раз и оказался костюм рабфаковки. Вот он на фото слева. Серая блузка с черными пуговками и красная косынка. Такой костюм остался один в мире. Его невозможно купить ни на каком аукционе ни за какие деньги. Васильев нашел его и купил у одной московской еврейской семьи. Рачительные владельцы не выбросили его, а бережно сохранили.
Сумочка и обувь дамы Серебряного века
Великолепный фарфор того времени. На аукционах он стоит бешеных денег.
Какие очаровательные сапожки!
А на этой фотографии один из самых уникальных экспонатов - палантин Любови Орловой. Именно в нем она снималась в фильме "Цирк"
Старые плакаты )))
И опять платья, платья, платья
Маникюрный наборчик
Ну и сам Маэстро! Он великолепен! Такой юмор, простота! Настоящий русский интеллигент. Порода .
А вот эта представленная экспозиция меняется каждую неделю. Вы можете принести свои фамильные вещи той эпохи и их положат вот на эту витрину. Я уже собираюсь ехать на дачу, чтобы прошерстить чердак ))))
Выставка работает до 21 мая. Очень рекомендую посетить. От празднования столетия революции нам все равно никуда не деться, а здесь можно не только прикоснуться к истории, но и получить эстетическое наслаждение.
Спасибо сообществу mosculturaи лично tushinetc
Journal information